ВХОД
Вернуться
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
4 ноября 2013 в 10:09
Подписчики (15):
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
OksanaM
OksanaM
28 лет, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды  RSS блога
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
24 августа 2012, 21:51

Первая волна SMM

И все-таки, как динамично быстро меняется мир, люди, формы коммуникации. Двумя-тремя годами ранее важность работы SMM-специалистов осознавали единицы, теперь, похоже, все кардинально изменилось. К слову, мировой спрос на таких специалистов в последние несколько лет активно увеличивается. А с учетом динамики роста пользователей интернет тенденция сохраниться. По информации Бюро статистики труда США, в будущем году занятость в этой сфере вырастет на 21%.

В Украине тоже все больше компаний ищут светлые головы социальных медиа. Специалисты портала rabota.ua информируют, что количество подобных вакансий на их страницах возросло за последние два с половиной года почти в пять раз.

Но часто владельцы компаний пытаются создавать страницы без какого-то особого понимания их роли в развитии собственного бизнеса. Просто надо, потому что у коллег, партнеров уже есть свои страницы, да и вообще – все говорят – нужная и полезная штука. Но вот разобраться в инструментарии, обосновать цели создания способен далеко не каждый. А ведь расходы на гонорар SMM-щикам, будь-то специалист в штате, или агентство, увеличиваются. Поэтому надо четко понимать – нужна ли активность в социальной среде, для чего, и как измерять эффективность затраченных ресурсов в краткосрочной и дальнесрочной перспективах, определить измеряемые и не измеряемые показатели эффективности. И вообще – какую пользу приносит такая активность. Это главные вопросы, которые надо перед собой ставить, прежде чем принимать решение.

Измеряемые и неизменяемые величины

Я бы выделил такие цели социальной активности – наработка узнаваемости бренда, формирование лояльности и доверия к компании, круга лояльных пользователей, площадка для коммуникации, площадка для акционных предложений, площадка для продаж и т. д. в зависимости от рода и сферы деятельности, предлагаемых товаров/услуг. Узнаваемость бренда и формирование лояльности измерять сложнее, хотя возможно, но, скорее всего, эти данные, все равно не будут отражать в точности действительной картины, что усложнит измерение эффективности затраченных на данную цель средств. Хотя опросы и такие количественные показатели, как лайки, позитивные отзывы, добавления в круги подписчиков все-таки дают какое-то количественное измерение качества. А вот проведение акций и осуществление продаж с помощью сети уже отследить просто, а значит и проще измерить эффективность затрат на этот канал.

Нужно сказать, что с появлением соц.сетей активно стали задействоваться вирусные технологии — распространить вирусный контент стало намного легче, чем до этого. Один интересный видео ролик или картинка могут за какой-то небольшой отрезок времени разлететься по всей сети или сразу нескольким сетям. При этом эффективность такого ролика в разы перекроет бюджет на его создание.

Также хорошим каналом продаж может служить создание приложения для соц.сетей. Хотя для маленького и среднего бизнеса этот канал не всегда «по карману».

По опыту нашей деятельности выверенная активность в наиболее популярных социальных сетях может приносить около 20% и более прибыли от общего количества доходов.

Где и как лучше

Помимо эффективного использования какого-либо из каналов в соц.сетях, необходимо еще определиться и с выбором соц.сети, проанализировать аудиторию, что поможет более правильно применять свои трудовые ресурсы. Самые популярные на сегодня сети, которые компании используют для продвижения своих товаров и услуг – Vkontaktе и Facebook. В первой «тусит» более молодая аудитория, а характер общения – больше неформальный, в то время как во второй сети — более взрослая аудитория, а общение чаще связано с какой-то рабочей деятельностью. Кстати, недавно агентство «Византия» в результате исследований установило, что чаще всего нецензурно изъясняется аудитория Vkontaktе по сравнению с аудиториями других популярных в странах СНГ соц.сетей, что в, какой-то мере, свидетельствует о возрасте и интеллектуальном уровне пользователей.

В Facebook аудитория платежеспособнее, и активнее больше в рабочее время. Тогда как аудитория в Vkontaktе чаще общается вечером и в ночное время.

Поэтому, лишь с учетом всех особенностей выбора инструментария, каналов продвижения и других характеристик активность в социальных сообществах с финансовой точки зрения может быть максимально эффективной.

Просмотров: 926, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Ceme4kin
Ceme4kin
20 сентября 2012, 20:38
Юрий, Днепропетровск
#
Интересная и точная статья. Действительно сейчас большенство компаний работает в сфере соц. сетей продвигая через них свои продукты или марки.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд