- 20 декабря 2010, 20:02
Что значит маркетинг в управлении предприятием?
У многих бизнесменов такая составляющая управления предприятием как маркетинг вызывает скуку и желание делегировать процесс. А ведь если разобраться, то как можно кому-то другому делегировать познание своего клиента? анализ своего товара и его конкурентных преимуществ? налаживание системы сбыта?
Я благодарна судьбе за свою профессию маркетолога, которая сегодня помогает развивать мой собственный бизнес. И знаете что? Поработав год в качестве управляющего совладельца бизнеса, я пришла к выводу, что бизнес — это постоянный эксперимент, поиск самых результативных шагов по управлению и развитию. На мой взгляд, маркетологи — как раз и есть те люди, которые открыты экспериментам. Согласны ли Вы со мной?
|
9
|
- 20:00 Главное за неделю: в США утвердили помощь Украине, НБУ снизил ставку
- 17:26 Курс валют на вечер 26 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
Комментарии - 9
Конечно, да!
Конечно,
да!
(проигрыш на концертино)
если не уверен, что по итогу получишь прибыль, то зачем «нырять» в это направление.
теория всё это чистой воды.
и ещё, много раз тут цитировал одного отечественного мультимиллионера, звучит грубо, но в точку — рискуют только идиоты!
Из ваших комментариев видно, кто в состоянии предпринимать, а кто — лишь много теоретизировать. А мне интереснее вести дискуссии с практиками.
Согласно определению «маркетинга» как процесса, начинать следует с понимания потребностей рынка, потребностей потенциальных покупателей, которые и будем удовлетворять своим товаром. Значит, определяем 1)самого покупателя,2)его потребности.
Грамотные FMCG-маркетологи (по товарам массового спроса) перед выведением на рынок какого-либо продукта проводят качественные исследования (интервью и фокус-группы) с целевыми покупателями на выявление их потребностей. Например, один из крупнейших в мире производитель бытовой химии перед выходом на рынок Украины приглашал женщин 25-45 лет на кофе и опрашивал, чего из химии им здесь не хватает. Благодаря этим данным на рынке появился новый продукт — шампунь для деликатных тканей,- а производитель получил известность на новом рынке, куда впоследствии «завел» еще не один десяток брэндов.
Что можем делать мы, начинающие предприниматели, не обладающие маркетинговым бюджетом? Правильно: задавать вопросы своим будущим покупателям! Приезжаем говорим: может это, это и это, а вам что надо? И, собрав много мнений, получаем, фактически, первичный заказ. Самый часто встречающийся запрос можно поставить на поток и строить вокруг него бизнес.
Мы свой бизнес начали в той сфере, в которой работали. Первые заказчики были нам знакомы и, спасибо им больше, поддержали нас вначале нашей деятельности.
А как начинали Вы? Меняли сферу деятельности или делали то, что умели с теми, кого знали? Пишите в блог.
каждый должен быть мастером в своём деле, а не в 5-и сферах.