1 октября 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:36
-
044blog
36 лет, Киев
-
А С
24 года
-
ballistic
3 года
-
Allin
45 лет
-
e2e4
91 год, N******V
-
Юрий Makhlay
66 лет, Днепропетровск
-
Дмитрий Овчаренко
35 лет, бердянск
-
Сергей Илько
48 лет, Украина
-
Tom K
24 года
- 2 февраля 2017, 17:19
Записки сумашедшего управдома (Ч.7)
В управление (на баланс)
Сын учится в колледже на экономической специальности. Нет, не на бухгалтера:). Но этот предмет у них, конечно, тоже в программе. Преподавательница по бухучету группе: «Из вас всех только у него есть необходимая черта для бухгалтера: въедливость». Браво, Киса, что значит школа! (с)
Сначала, роясь во всей доступной информации по ОСМД, при встрече в контенте фразы «в управление (на баланс)», я закрывала вкладку: такая безграмотность вызывала профессиональное раздражение. Но фраза стала встречаться так часто, что пришлось вникать в нее со всех сторон. Объясняю.
С точки зрения экономической науки баланс — это сведения об активах (доходах), обязательствах (расходах) и собственном капитале хозяйствующего субъекта. Кто имеет отношение к юридическим лицам (юрикам), точно знаком с фразой «сдавать баланс» — финансовую отчетность предприятия. По П(С)БУ 1, который регулирует содержимое этой самой отчетности, к активам предприятие может отнести лишь те ресурсы, которые оно контролирует в результате прошлых событий и использование которых, приведет к получению экономических выгод в будущем. А отражает юрик эти активы, в нашем случае – дом, как целостный имущественный комплекс,- внутри баланса, среди собственных основных средств. Другими словами, если ты — собственник, то автоматически имеешь неотделимую возможность управлять предметом собственности. Поэтому при фразе «на балансе» фраза «в управлении» абсолютно лишняя.
Другое дело фраза «в управлении» при ином экономическом смысле: управление чужой собственностью. Собственник может сам управлять своим имуществом, а может передать его в доверительное управление, в т.ч. и юрику. (Помните, ПАПа передал свой бизнес в слепой траст, т.е. в доверительное управление?) При этом перехода права собственности нет. Объект доверительного управления (чужая собственность), в нашем случае дом, как целый имущественный комплекс, отражается не внутри, а за балансом, на т.н. забалансовых счетах.
Поэтому фраза «в управление (на баланс)» должна, с точки зрения экономиста, выглядеть либо как «в управление», либо как «на баланс». При особой «широте взглядов» — «в управление / на баланс».
Отступление для самых въедливых. В П(С)БУ 19 оговаривается, что признать активами можно лишь те ресурсы, решение об использовании которых юрик принимает самостоятельно, без согласования с кем-либо, в своих интересах. Кроме того, бухгалтерский учет и финансовая отчетность юриков имеют свои принципы (ведется и составляется «по понятиям»), среди которых — принцип осмотрительности. Он обязует использовать в работе такие методы оценки, которые не позволят занизить обязательства или завысить активы. Если многоквартирный дом – частная собственность, то управление многоквартирным домом, ответственность и риски, возникающие при этом, ложатся на плечи сособственников — собственников квартир и нежилых помещений. И контроль за ресурсом (целым имущественным комплексом) находится у них же.
Кто же такой балансодержатель?
По ст. 1 Закона «Про ЖКУ»— это собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником удерживает на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую предусмотренную законом отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию согласно закону. Т.е. ключевой задачей балансодержателя является управление имуществом и обеспечение его надлежащей эксплуатации. Тогда получается, что балансодержатель содержит «на балансе» свое имущество и автоматически управляет им ?
Нет, нет, и еще раз НЕТ! Так было до приватизации хотя бы одного помещения в доме. Но не сейчас.
Поэтому ни государство, ни территориальная община, ни ЖЭКи, ни прочие юрики (в т.ч. и ОСМД) не могут быть «балансодержателем» многоквартирного дома, если только они не являются единоличными владельцами его, как целого имущественного комплекса, закрепив за собой право собственности на все жилые и нежилые помещения.
Но, несмотря на это, большинство до сих пор считают, что многоквартирные дома (особенно советской застройки и в которых до сих пор не создано ОСМД) продолжают находиться в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины. И в качестве подтверждения этой позиции подчеркивается тот факт, что дома находятся на балансе местных органов власти (соответствующих коммунальных предприятий). Круг замкнулся.
Отступление. Однажды, на мое возмущение рейдерским поведением ЖКС, депутат горсовета, принадлежащий к партии мэра, резко возразил: да причем тут ЖКС? Его владелец – мэрия, а в ней – мэр. Вы называете мэра рейдером?
В итоге, «балансодержатель», который работает в соответствии с все еще действующими НПА, нарушает иные, тоже действующие НПА. Но самое главное – подрывает институт частной собственности и не дает реализовывать права и обязанности сособственникам многоквартирных домов.
Вы не поверите: законодатель это осознал и 20 апреля 2016 года (напоминаю-период, когда я всё еще подготавливаю учредительное собрание ОСМД) разродился Постановлением КМУ №301.
О нем и еще о многом-многом будет далее.
|
53
|
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
Комментарии - 36
— у мами ця якість видна за кілометр :)
— не обов'язково своє.
Закон про ЖКХ:
«балансоутримувач — власник або юридична особа, яка за договором з власником утримує на балансі відповідне майно, а також веде бухгалтерську, статистичну та іншу передбачену законодавством звітність, здійснює розрахунки коштів, необхідних для своєчасного проведення капітального і поточного ремонтів та утримання, а також забезпечує управління цим майном і несе відповідальність за його експлуатацію згідно з законом»
Когда государство было собственником и свое держало у себя же (ЖЭК был государственным) -это было законно. Как только квартиры начали приватизироваться, и фонд стал частным, ЖЭК должен был списать с его баланса, т.к. фонд перестал быть государственным ( а также коммунальным) активом. Но ЖЭК это не сделал, вернее не сделала мэрия, используя именно этот рудимент. Намерено, чтобы сохранить возможность наживы.
На сегодня, в новом ЗУ о ЖКУ, принятом в первом чтении, поняти балансодержания полностью исключено.
Акцент-то на том, что собственник один?
— для мене ця тема нова, намагаюсь зрозуміти ці юридичні колізії, тому прошу трішки терпіння
«Как только квартиры начали приватизироваться, и фонд стал частным, ЖЭК должен был списать с его баланса»
— ось тут не зрозуміло.
ЖЕК же може і далі залишитися балансоутримувачем (утримувати на балансі майно, що перестало бути державним), заключивши договір з новими власниками/співвласниками.
Якщо договір буде, то це повністю вирішить проблему? Чи ні?
Давайте вместе.
Да, понятие балансодержание пока в силе по ЗУ о ЖКУ. Но по экономическому смыслу оно законно может быть лишь таковым: договор с новыми собственниками подразумевает не передачу права собственности, которое позволит дом поместить в раздел собственных основных средств ЖЭКа навсегда, а подразумевает передачу в доверительное управление на время. Поэтому ЖЭК держать дом на балансе не сможет, а будет держать на забалансовом счету. Т.е. амортизация дома формироваться не будет. А также амортизационный фонд не будет ни увеличивать доход ЖЭКа, ни уменьшать при этом его дополнительный капитал, как это происходит сейчас при атавистическом балансодержании
А так же касательно того, что Вы сказали про тарифы в ОСМД, что это утопия, фейк. Этим Вы хотели отметить, что их не должно быть? Или расчет стоимости обслуживания должен строиться по-другому?
Чтобы много и долго не описывать, можете сослать меня на самостоятельное изучение.
— теж не дуже зрозумів чому.
Збори співвласників ОСББ можуть прийняти рішення про регулярні членські внески. Це хіба не тариф?
По экономическому смыслу — это возмещение расходов, а не продажа услуги по цене (тарифу). Совсем не одно и то же
Але ж по факту мешканці будуть платити ті самі регулярні комунальні платежі, що і раніше — на практиці різниці нема.
— тарифи від прямих постачальників (вода, тепло, електрика згідно індивідуальних лічильників)
— оплата послуг консьержа, охорони (фіксована для кожної квартири)
— квартплата (регулярні членські внески, прив'язані до площі квартири) для ОСББ (ліфт, сміття, прибирання території, оплата послуг голови ОСББ та бухгалтера, амортизаційні накопичення)
— також збори ОСББ можуть прийняти рішення про одноразові цільові внески в залежності від особливих потреб
Для мешканців практично виглядатиме так само, як і було при ЖЕКу.
Но изначально это необходимо обсудить на собрании, а не принимать самостоятельные решения.
В нашем случае формируется аморт. фонд без какой-либо сметы, грубой прикидки — это абсурд. Я согласен перечислять разовые суммы на фактически запланированные и выполняемые работы. До этого момента мои деньги будут находиться на моих счетах. Я не доверяю людям, которые не в состоянии войти в Интернет.:)
— я вважаю, що будь-яка робота повинна мати компенсацію.
Так, є волонтерство, яке компенсується вдячністю і особистим задоволенням. Але 1) тяга до волонтерства з часом зменшується і 2) з волонтера не можна щось вимагати, а лише просити.
Тому якщо Вам потрібні якісні послуги керування та послуги обліку — за них потрібно платити.
Зробіть конкурс, знайдіть кандидатів, як волонтерів так і спеціалістів за гроші. І винесіть питання на загальні збори.
В нашому ОСББ голова (мешканець будинку, якого всі добре знають) отримує 5000 грн, бухгалтер наче 2000-2500 грн. Переважна більшість мешканців підтримали таке рішення на зборах. Особисто я вважаю, що ті клопоти, що зараз має голова ОСББ повинні оплачуватися дорожче.
Еще тогда я обозначил для себя срок в 3 месяца. После чего, по моим мыслям, должны были поднять вопрос об оплате, потому что реально есть объем работы, за который неплохо бы получать денежку. Но меня опередили: новость о присвоении окладов была озвучена через неделю (оклады скромные, но… как всегда всё сделано через }|{...).
На счет «будь-яка робота повинна мати компенсацію» я полностью согласен. Но не люблю, когда меня за дурака держат.
2. По подаче в блоге эта тема еще далеко. Но если есть запрос, могу описать ее следующей. Если не к спеху — гуглите «ОСМД не оказывает жилищно-коммунальных услуг»
Да, составляется смета, а не калькуляция.
PS Наполняйте блог так, как считаете нужным. С удовольствием слежу.
— дякую за розуміння.
«а подразумевает передачу в доверительное управление на время. Поэтому ЖЭК держать дом на балансе не сможет»
— ось тут незрозуміло.
Чому ЖЕК не може прийняти майно будинку в тимчасове довірче управління по договору від власників?
— ок, про «довірчне управління» в законі ні слова.
Але і про «принять в собственность» теж нічого не сказано.
Тому, питання так звучить — чому ЖЕК не може по договору управляти майном інших співвласників, прийнявши це майно на балансовий облік?
Соррі за занудство, але ж ми вирішили докопатися до самого дна. :)
Наверное, потому, что ЖЭК не имеет основания для ведения такой деятельности.
Управляющая компания по каким КВЕДам работает?
Мне кажется, что мыговорим о разных ЖЭКах: я-о КП, а Вы о частнике, который имеет устав УК, и сбивает всех заюзанным названием ЖЭК. С частником в договоре обязательно надо прописать «доверительное управление» и тогда все можно. Но беда в том, что законодатель застолбил за собой тему разработки такого типового договора. И рожает уже третий год. Опять же — не выгодно. Куда доходнее сдавать-продавать чужую собственность, надувая при этом щеки
— тобто вихід в юридичної колізії є?
«С частником в договоре обязательно надо прописать «доверительное управление» и тогда все можно»
— а я так розумію, що до цього все йде
У віддаленій перспективі не буде державних ЖЕКів, а все обслуговування буде передане приватним керуючим компаніям.
Знову ж таки, для співвласників кращим буде створити власну ОСББ, яка «візьме на баланс» будинок (щоб мати можливість все контролювати), а виконання послуг делегувати.
Зайдите в ЕДРПОУ онлайн, посмотрите Одесслифт ради интереса. Вот эта организация и собирает деньги за лифты. В СДПТ они сидят транзитом
Коли на наступну серію «З.С.У.» чекати? :)
P.S.: Перфекціоніст, знайомий з принципом Парето, має зрозуміти написану вище маячню.
:)