Протесты владельцев авто с иностранной регистрацией удалось замять.

Компромисс с евробляхерами. Чем все закончится

Протесты владельцев авто с иностранной регистрацией удалось замять. Опасаясь массовых протестов, власти тут же заявили о поиске компромисса и даже пообещали принять некий законопроект.  Какими могут быть экономические последствия достигнутого компромисса с владельцами автомобилей на «евробляхах», на своей странице в Facebook написал исполнительный директор Фонда Блейзера Олег Устенко. «Минфин» сократил. 

1. Ничего невозможного в Украине нет и если очень хочется сделать что-то абсолютно противозаконное, то это можно сделать главное подобрать нужный момент и место. Отсюда вопрос: «Будут ли остальные представители бизнеса четко следовать установленным правилам игры». Скорее всего — нет. В чем смысл, если опыт показывает, что делать это абсолютно необязательно. Если ты инвестор можешь ли ты рассчитывать, что, например, взяв в концессию дорогу и открыв новый и удобный хай-вей (а эта тема сейчас на слуху у бизнеса) сможешь продолжать вести этот проект. Можешь ли ты (как инвестор) быть уверен в том, что не соберется несколько тысяч протестующих, которые будут требовать немедленной отмены оплаты за проезд по твоему новенькому хай-вею? И, что при этом случится в этом случае с твоим проектом и с вложенными в него деньгами?

2. Будет ли бизнес активно развиваться, если нет гарантий, что правила игры не могут быть изменены по ходу этой самой игры под действием внешних сил?

3. Акцизы – один из важнейших источников поступлений в государственный бюджет страны. Даже если госбюджет недополучит 1 гривну – как компромисс от узаконивания авто на «евробляхах», — кто-то эту гривну потеряет. Ответ – только один. Этот кто-то – украинские налогоплательщики. Значит, либо где-то они должны будут заплатить больше, либо им что-то недофинансируют. У нас появляется классический пример «халявщины». Более слабые и миролюбивые платят за тех, кто более крикливые и нагловатые.

4. В том случае, если эти «спорные» авто будут узаконены с любой «скидкой», то на рынке появится больше автомобилей по более низкой цене. Весь рынок авто должен претерпеть ценовую корректировку вниз. Теперь каждый должен стать немного беднее. Его собственный автомобиль, который он мог, в принципе, продать за одну цену уже эту цену не стоит. Обычное соотношение спроса и предложения. Кривая предложения сместилась вниз. Новая равновесная цена находится ниже ее предыдущего значения. Таким образом, проиграли все владельцы «официально используемых» авто. Они стали беднее.

5. Экономика не может нормально развиваться, если в обществе отсутствует доверие. Данный случай подрывает доверие, а значит и «скрадывает» перспективы экономического развития для всех.

Опубликовано на minfin.com.ua 12 сентября 2017, 12:04 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (13)

+
+24
Maleficarum
Maleficarum
12 сентября 2017, 13:04
#
Ну каким будет тот компромисс и будет ли оный вообще- поглядим… Чего бежать впереди паровоза? Посмотрим… Теперь собственно о «бедности» собственников авто..( Я так понимаю речь идёт о секонде ?) Значится так… В своё время прибалты после развала Совка попали тоже в некую ловушку «ликвидности»… Открытие границ- дало возможность бывшим гражданам Совка приобщиться к «масс культуре потреблянтов». По завышенным ценам покупались прибалтами иномарки- считаясь «высшим классом престижности»… Но в итоге то- как выяснилось- покупался то в основе своей обычный ЕСовский-сток… Да-качественный… Да- именитых брендов-но сток. А цена стоку- «три копейки ведро»… Прибалты врубились в это только по истечении десятилетия… Сейчас в той же Литве- Эстонии- Латвии народ научился покупать авто и делать на этом деньги… Украинцы-только на пороге всего этого… Знания приходят с опытом… Тоже -как и прибалты в своё время- хватают сток и считают это-нормальной сделкой… Так что- с авто стоковыми купленных у прибалтов или купленных в Украине у официалов- вердик один и тот же- стоимость стремится к нулю… Украинцам ещё только предстоит научиться выбирать и покупать автомобили которые с течением времени- становятся если не коллекционными- то брендово значимыми- и дорожающими в цене с каждым годом по факту прекращения выпуска производителем сей модели… А значит- на оные модели -есть всегда высокий спрос…
+
+51
Gnt
Gnt
12 сентября 2017, 16:48
#
Законы массово не исполняются там, где они глупые и несправедливые. Украина — типичный пример.
А оправдать можно любую глупость и подлость власти. Например:
«Нельзя снижать тарифы — поставщики коммунальных услуг не получат денег на развитие» — а кто сказал, что высосанные из населения и бюджета (через субсидии) деньги просто не разворовываются?
«нельзя снижать акцизы на алкоголь и табак — бюджет недополучит денег» — при этом производство легального алкоголя упало ровно настолько, насколько подняли акцизы, т.е. бюджет не получил ничего!
И т.д., и т.п.
+
+15
VBeTep
VBeTep
12 сентября 2017, 17:22
#
Вы сами понимаете что это замкнутый круг, который породит только хаос, основанный на простоте для спекуляций и шантажа. Пока вам выгодна или интересна одна сторона, вы готовы наплевать. Когда придут к вам (не в прямом смысле) и начнут использовать этот же прецедент, вы начнете жаловаться что тут никто не уважает закон и страна мудаков.
Я сейчас не конкретно о ситуации с этими тачками, я можно сказать и сам заинтересованное лицо (тоже не на прямую). Но я отдаю отчет тому, что это уже второй прецедент. И если включить дальновидность, то нельзя рассчитывать что все они будут использоваться тогда, когда вы не в меньшинстве.
Только поэтому я против. Мы получаем каплю, взамен на множество возможных прецедентов в будущем и возможность наших оппонентов тыкать в нас пальцем и макать в ту же кучу дерьма, которая свисает у них с носа.
+
+51
bublik
bublik
12 сентября 2017, 19:24
#
Очередная лобуда от типичного прикормленного «иксперда»-неука.

Украине нужно обновить автопарк, взять где-то деньги на дороги, обеспечить строительство новых концессионных дорог и обеспечить их окупаемость, поднять занятость населения.

Как это сделать? Да очень просто.
Нужно убрать все акцизы и налоги на авто и разрешить ввоз автомобилей не старше 2005 года установив для них ставки налога — 300-500 евро в год в зависимости от авто, а также поставив их на учет.
Таких авто за 2 года авто могут ввезти 3-5 млн. штук, не трудно посчитать выгоду:

Посчитаем:

— 4млн. авто умножить хотя бы на 350 евро в год с авто = 1,4 млрд. евро то есть около 44 млрд. грн. в год
— Двоекратный рост реализации топлива даст еще плюс 10 млрд. грн. год.
— Нужно больше запчастей, СТО, автомоек. Это занятость и налоги. Эще минимум 10 млрд. в год.
— Увеличение количества авто сделает привлекательным строительство качественных платных дорог, что даст возможность населению больше путишествовать, тем самым развивая рекреационные зоны.

И это только на вскидку. Эффект на самом деле будет существенно больше.

Это просто бешенные резервы для развития страны. Но этому всему мешает кучка олигархов в виде Васадзе, Порошенко и т.д. и их прихвостней в виде таких «икспедров».
В угоду своих шкурных интересов они готовы и дальше совершать экономическое преступление лишая страну только в одной сфере минимум 10
+
0
Kanarej
Kanarej
12 сентября 2017, 19:46
#
А для владельцев уже купленных официально автомобилей — тоже предлагаете ввести налог 300-500 евро? И это не считая того, что при таком массовом завозе б/у из Европы, официально купленные авто автоматически сильно теряют в цене.
+
+21
bublik
bublik
12 сентября 2017, 19:56
#
Те авто которые были ввезены до упрощения этот налог платить конечно же не должны, это и будет сладкой плюшкой для тех кто ввез раньше.
О потере цены говорят проолигархические «иксперды». Получается нашим людям никогда не светят нормальные авто по адекватной цене? Получается замкнутый круг. Его нужно как то разорвать ведь это повлечет за собой экономический рост и существенный прирост ВВП.
+
+56
Efir
Efir
12 сентября 2017, 22:54
#
В 2008 году самые простые квартиры в спальниках Киева стояли 100-300к долларов. Квартиры за Киевом могли по 150к-200к стоит. (это не считая того что квартира бралась в кредит евро, доллар, франк и ее итоговая стоимость умножалась на 2)
После 2х волн кризиса квартиры упали в цене в 3-5 раз. При этом строй материалы остались те же, рабочие те же, цена на землю та же, взятки такие же. Но вот цена стала другая.

Так будет и с автомобилями, рано или поздно пошлины снизятся и на утро «корыта автоЗАЗа» по 8-10к баксов станут стоит 2-3к.
+
+9
bublik
bublik
13 сентября 2017, 10:02
#
+100500
По логике того что нам с телевизоров озвучивают политики по поводу авто, то люди которые на квартирах потеряли кто 30К, а кто и 100К должны сейчас требовать от государства компенсации, ибо когда они покупали квартиры то те стоили намного дороже )

Все очень просто. Политики и олигархи все 26 лет жировали на том что сталкивали лбами разные слои общества при этом извлекая свою выгоду.
Сейчас с автомобилями они крутят ту же пленку, хотят столкнуть лбами тех кто растамаживал и тех кто не хочет чтобы авто стали стоить столько же сколько в Европе.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
13 сентября 2017, 11:38
Днепропетровск
#
Все хорошо, вот только захотят ли «представители канадской фирмы» по 300-500 эвру в год платить «непонятно за что»?
+
0
alexodessa
alexodessa
18 сентября 2017, 19:00
Александр, Одесса
#
5 млн. авто в среднем по $5000 — это минус $25 млрд. из платёжного баланса Украины.
+
+11
alex vahato
alex vahato
13 сентября 2017, 12:47
#
Старапери! Пишіть коротші коменти! Автора на мило! Якщо в сусіда добре, то мені зле! психолргія совка! Статтю замовив уряд!
+
0
durhaimer
durhaimer
13 сентября 2017, 16:15
#
В ЕС / Беларусии / России / Молдове… машины дешевле чем… в нищей Украине… ничего с тем бюджетом не случиться если расстаможку уменьшить… его и так всегда разворовывают и ничего — страна не исчезла
+
0
slavaNBA
slavaNBA
14 сентября 2017, 15:55
#
У меня легальный украинский растаможенный фольцваген 90 года. Я стану беднее на сумму налога. Я согласен принимайте закон снижающий стоимость. Владельцы таких же ведер как и меня не обеднеют, а владельцы паджеро и инфинити — тем более.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться