Какие действия нужно предпринять налогоплательщикам для неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных вследствие кибератаки.

Кибератака как повод избежать штрафов. Алгоритм действий от ГФС

В конце июня Украина пережила масштабную кибератаку. Убытки, нанесенные бизнесу вирусом Petya, в последствии оценили в $8 млрд. В списке его жертв оказалось множество компаний. Работа многих из них была парализована. 

«Минфин» разбирался, что нужно делать налогоплательщикам, пострадавшим от кибератаки, чтобы избежать штрафов за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных. 

Алгоритм действий налогоплательщика разъяснила Государственная фискальная служба Украины (ГФСУ).

26 июля 2017 года вступил в силу Закон Украины от 13.07.2017 г. № 2143-VIII.

Читайте также: Президент подписал закон об отмене штрафных санкций из-за кибератаки

Законом временно - до 31 декабря 2017 года - урегулирован порядок действий в случае потери и/или повреждения информации вследствие несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей. При наличии документов, подтверждающие указанные события, налогоплательщик в течение 10 календарных дней с момента вступления в силу этого Закона обязан письменно уведомить контролирующий орган по месту учета, – говорится в сообщении.

Документами, которые подтверждают несанкционированное вмешательство в работу компьютерных сетей налогоплательщика, в частности, являются копии заявления в правоохранительные органы или сообщения об уголовном правонарушении и т. п.

То есть в случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетности руководитель предприятия или учреждения письменно сообщает об этом правоохранительные органы.

Кроме того, он приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения.

Как сообщается, заявитель вправе получить от органа, в который он подал заявление, документ, подтверждающий его принятие и регистрацию.

Поэтому в случае потери и/или повреждения информации вследствие кибератаки, нужно:

1) письменно уведомить налоговиков по месту учета;

2) письменно уведомить правоохранительные органы;

3) получить подтверждающие документы о принятии заявлений от вышеперечисленных органов.

Опубликовано на minfin.com.ua 27 июля 2017, 15:48 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
veritasana
veritasana
30 июля 2017, 19:33
veritasana, Киев
#
На самом деле… перечня подтверждающих документов в этом нормативном акте нет. Если все на самом деле с моим ПК хорошо, кроме проги Медок и связанной с ней базой электронных документов за 2014-2017 года(налоговых накладных, отчетности, выписок СЭА)… то что делать тогда? Скорее необходимо локальным документом(актом комиссии) по предприятию подтверждать…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться