Волонтеры iGov работают над мобильным приложением, которое позволит нотариусам создавать электронные копии документов.

Как избавиться от бумажной волокиты

Волонтеры iGov работают над мобильным приложением, которое позволит нотариусам создавать электронные копии документов. В этом случае гражданам не придется носиться по учреждениям с ворохом бумаг. Достаточно получить нужную копию у нотариуса, подать заявку через iGov и получить необходимую услугу. Бывший ИТ-директор ПриватБанкаДмитрий Дубилет на своей странице в Facebook рассказал о революции, которая грядет в электронных государственных услугах. 

Знаете, почему мы не можем запустить большинство услуг на iGov полностью через Интернет? Потому что почти каждая услуга требует кучи каких-то документов. И если среди этих документов найдется хотя бы один чёртов бумажный документ, гражданину придется все равно плестись к чиновникам, чтобы заказать услугу очно.

Мы предлагаем сделать так, чтобы нотариусы могли создавать электронные копии документов. Например, вы хотите заказать госуслугу, а для этого нужно предъявить какую-то бумажку (например, свидетельство о рождении или справку из больницы). У вас будет две опции. Либо, как сейчас, идти в учреждение и подавать документы очно. Либо заскочить к любому нотариусу, получить от него электронную копию документа (скажем, за 20 грн) и подать заявку через iGov.

Как это будет работать со стороны нотариуса. Это будет мобильное приложение. С помощью него нотариус делает фото вашего документа и накладывает на него свою электронно-цифровую подпись. Документ загружается на специальный сервер, гражданин получает на него ссылку.

Кроме того, что этот проект сделает прорыв в электронных услугах (а значит и в борьбе с коррупцией), он повысит безопасность. В Украине есть проблема поддельных бумажных нотариальных копий, а электронную копию подделать будет невозможно.

Команда iGov готова разработать этот сервис для государства совершенно бесплатно (думаю, если бы государство создавало этот сервис само, на него бы ушло много миллионов). Мы передадим и установим на государственных серверах программный код на бесплатных лицензиях и поможем получить КСЗИ. Со стороны государства нужна только правовая поддержка.

Оговорюсь, само собой, в идеале бы было вообще не иметь бумажных документов. Граждане не должны вообще государству предъявлять какие-либо справки, все должно быть в электронных реестрах с понятной политикой доступа к ним. Но мир не идеален, от бумаг мы будем избавляться еще очень долго. Потому этот сервис стране очень нужен.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 мая 2017, 10:40 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
09104
09104
22 мая 2017, 14:57
Киев
#
Идея с реестрами замечательная. Но ключевые документы (например, акт на землю, техпаспорт на дом, право собственности и прочее) должно также иметь и бкмажный формат по 2 экземпляра. Один у гражданина, а второй — в архивном хранилище.
А процедуру получения стоит оптимизировать и убрать лишнюю бумажную бюрократию.
Идея революционная и прогрессивная — я лично за.
+
0
lukapacioli
lukapacioli
24 мая 2017, 18:49
#
Меня умиляют трели бывших топов Приватбанка… известных «борцов» с бумажной бюрократией — а на поверку жуликов и воров в особо крупных.
« 24 мая следователями Генеральной прокуратуры на основании постановлений суда проводятся обыски по месту жительства бывших должностных лиц банка и по адресам юридических лиц, связанных с «Приватбанком»…. В ходе обысков уже установлено, что в большинстве случаев по юридическим адресам указанных так называемых субъектов хозяйствования отсутствуют как сами юридические лица, так и любые признаки осуществления хозяйственной деятельности», – отмечается в сообщении. Кроме того, в ходе расследования судом по ходатайству органа следствия уже наложен арест на более 770 объектов недвижимости по всей стране и наложения арестов продолжается.Источник: http://biz.censor.net.ua/n3026678

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться