Для государственной регистрации имущественных прав (признание изменения или прекращения прав на недвижимое имущество) нужно подать определенный правовыми нормами пакет документов и зарегистрировать заявление.
Фото: hyser.com.uа

Шесть шагов регистрации прав на недвижимость

Для государственной регистрации имущественных прав (признание изменения или прекращения прав на недвижимое имущество) нужно подать определенный правовыми нормами пакет документов и зарегистрировать заявление.

Об этом пишет Domik.ua.

Порядком проведения регистрации имущественных прав на недвижимое имущество предусмотрен ряд последовательных шагов.

Шаг 1.

Нужно подать определенный правовыми нормами пакет документов и зарегистрировать заявление в специальном разделе электронной базы данных.

Перечень документов, которые требуются для получения вещного права, закреплен в статье 27 закона «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», а также в порядке госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.

Как сообщается, заявитель предоставляет органу заявление, документы, необходимые для регистрации и квитанцию об оплате административного сбора. Некоторые категории граждан могут не платить административный сбор, соответственно, не подают квитанцию.

Требования к заявлению для подачи на сайте государственного реестра прав:

— оформляется на украинском языке;

— содержит подпись заявителя.

Шаг 2.

Подготовить сканы документов, которые поданы в бумажном виде для размещения на Государственном реестре. Электронные документы сохраняются вместе с сохраненным в базе данных заявлением.

Шаг 3. 

Ожидать решения о рассмотрении заявления от государственного регистратора. Заявления обрабатываются по мере подачи. Это касается как процедуры регистрации имущественных прав на недвижимость в Киеве и других городах, так и рассмотрения заявлений о внесении в Госреестр данных об обременениях прав на объект недвижимости.

Приобретение недвижимости в столице также предусматривает внесение изменений в Госреестр прав на недвижимое имущество.

Государственный регистратор должен:

— выявить возможные противоречия в заявлении с уже зарегистрированными правами и обременениями на недвижимость;

— проверить наличие фактов, при наличии которых нужно приостановить государственную регистрацию прав;

— проверить наличие фактов, при наличии которых необходимо отказать в государственной регистрации прав.

В некоторых случаях государственная регистрация прав на недвижимость может быть приостановлена.

Процедура регистрации приостанавливается, если государственный регистратор при изучении одного заявления выявил ранее зарегистрированные заявления на один и тот же объект имущества.

В таком случае специалист обязан получить подтверждение о том, что по предыдущему заявлению была осуществлена регистрация или решено отказать в регистрации имущественных прав. Исходя из полученных данных, регистратор продолжает рассмотрение текущего заявления или отказывается от него.

Если государственным регистратором во время рассмотрения заявления выявлены основания для приостановления его рассмотрения, он должен уведомить об этом заявителя. Гражданин, который подал заявление, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня ознакомления с требованиями государственного регистратора, выполнить их. Если на протяжении данного периода регистратором получены документы, позволяющие продолжить регистрацию, рассмотрение заявления возобновляется.

Также регистратор вправе приостановить работу над заявлением о регистрации имущественных прав, если заявитель предоставил не все документы. Также нельзя продолжить регистрацию, если предоставлен неполный объем информации о правах собственности на недвижимость, которая зарегистрирована до 1 января 2013 года.

Шаг 4.

Открыть нужный раздел на электронном ресурсе Государственного реестра прав и внести сведения в открытый или специальный раздел о правах на недвижимое имущество и их обременениях и о субъектах и объектах данных прав.

Шаг 5.

Получить официальное извлечение из Государственного реестра прав о пройденной регистрации имущественных прав. Данная процедура выполняется государственным регистратором, который размещает его на веб-портале Министерства юстиции Украины. Заявитель получает доступ к электронной версии документа и возможность сохранить и распечатать извлечение. Также можно подать запрос на получение бумажной версии документа.

Исходя из правовых норм, электронные и бумажные извлечения обладают равнозначной юридической силой.

Шаг 6.

Получить документы после завершения рассмотрения заявления.

После окончания внесения информации о недвижимости и собственнике в реестр, государственный регистратор должен возвратить заявителю:

— оригиналы документов, которые предоставлялись для проведения регистрации имущественных прав;

-извлечение в бумажном формате или письменное уведомление об отказе провести государственную регистрацию.

Бумажный экземпляр документов, которые не подлежат возврату заявителю вместе с заявлением и квитанцией об оплате административного сбора, совокупляется к регистрационному делу.

Все поданные документы сохраняются в архиве государственного регистратора не менее трех лет.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 мая 2017, 9:54 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться