ВХОД
Вернуться
В соответствии с положениями действующего законодательства, блокировка счетов возможна только при условии наличия сомнительных операций по таким счетам.

Что делать вкладчикам Платинума

«Минфин» уже писал о проблеме, с которой столкнулись клиенты Платинум Банка. Несколько тысяч вкладчиков были заблокированы, их не включили в общий реестр на выплату. «Замороженными» оказались не только текущие счета, но и депозиты. Являются ли такие действия ликвидатора банка и ФГВФЛ законными, рассказал управляющий партнер адвокатского объединения «Suprema Lex», адвокат Виктор Мороз.

В соответствии с положениями действующего законодательства, а именно — ст. 17 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем», блокирование счетов возможно только при условии наличия сомнительных операций по таким счетам. В связи с этим блокировка счетов клиентов Платинум-банка, по которым движения средств не было, является противоправной.

Что касается блокирования счетов, по которым движения средств происходили, лицо, уполномоченное Фондом гарантирования вкладов физических лиц на ликвидацию банка, в течение двух дней обязано было в письменном виде разъяснить причины блокировки и потребовать предоставить подтверждающие документы по таким движениям. Учитывая, что Фонд гарантирования бездействует - не разъясняет причины и не требует предоставить подтверждающие документы, такое бездействие также является противоправным.

В данном случае клиентам (вкладчикам) банка целесообразно обратиться с жалобами в НБУ, Фонд гарантирования вкладов, правоохранительные органы, а в случае продолжительного блокирования их счетов – в суд с исками о признании противоправными действий по блокировке счетов и требованием осуществить выплаты.

Опубликовано на minfin.com.ua 9 марта 2017, 16:00 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (8)

+
0
ostrost
ostrost
9 марта 2017, 16:15
Ростислав, Ровно
#
А що робив ФГВФО в банку Михайлівський? Що хотів- те і робив. Зламав банківську базу і в ручному режимі майже рік повертає гроші…
+
+15
27064642
27064642
9 марта 2017, 16:44
Bug
#
Если не знаете, не пишите бред… по поводу кто и что сломал!
+
0
hedg1613
hedg1613
10 марта 2017, 09:29
#
Минфин, вы писали запрос в фонд с просьбой объяснить данную ситуацию. Вам ответили?
+
0
Татьяна Очимовская
Татьяна Очимовская
10 марта 2017, 11:51
#
Нет. ограничились комментарием, который был предоставлен на пресс-конференции
+
0
pport22
pport22
10 марта 2017, 10:01
#
Когда вчера ходил утром на Дегтяревскую, была небольшая очередь, но запись к Ирклиенку расписана на 2 месяца вперед.

Сотрудники отвечают стандартно на вопросы:

вопрос: когда будут выплаты заблокированных счетов?
ответ: формирование дополнения к реестру выплат в процессе создания, проверка счетов согласно нормам может длиться ДО 6 МЕСЯЦЕВ, пишите официальные письма, жалобы если что-то не устраивает, но результат маловероятный в скором времени!!!

вопрос: что нужно сделать вкладчкикам?
ответ: ничего, ждать…

вопрос: нужно ли звонить на линию ПтБ, чтоб внесли номер телефона для оповещения СМСкой?
ответ: (СМЕХ, переходящий в истекрический) не говорите глупости, если профинансируете, будут рассылать.

вопрос: почему заблокированные все счета, даже которые были «неподвижны» до введения ВА, например ДЕПОЗИТЫ?
ответ: (молчание, ступор, бегающий взгляд и полуопущенная голова) все согластно закона (какого именно не ответили) пишите ликвидатору, только он решает, что блокировать, а что разблокировать.

вопрос: почему нет официальной информации?
ответ: (тоже молчание, ступор, бегающий взгляд и полуопущенная голова) небыло поручения от руководства, (скорее всего Ирклиенко понимает, что БЛОКИРОВАТЬ ДЕПОЗИТЫ — НЕЗАКОННО!)

Отдал очередное заявление написанное на имя Ирклиенка в копии Ворушилину…

Инфа про оповещение о начале выплат через СМС уже исчерпала себя, бо
+
0
pport22
pport22
10 марта 2017, 10:02
#
Льше в нее никто не верит, но зато появилась новая мулька от Колл цента: списки обновляются каждый день и надо звонить в банки-агенты и проверять!

Обьясняю: если и будут вносится дополнения в реестр каким то-чудом, то отдельным распоряжением и ГРУПАМИ! Ради одного клиента распоряжения о внесении делать не будут!

Обязательно, когда дозвонитесть на Колл-центры ПтБ и ФГВ (звонки с мобильного бесплатные), спрашивайте: почему заблокированы депозиты, если они лежали неподвижно, без каких либо транзакций, а я только снимал с карты деньги, и блокировать по Закону должны только карты?
+
0
ballistic
ballistic
10 марта 2017, 14:05
#
«целесообразно обратиться с жалобами в НБУ, Фонд гарантирования вкладов, правоохранительные органы»
— і що це дасть?
Пришвидшить виплату? Ні.
Дозволить отримати моральну компенсацію? Теж ні.
+
0
pport22
pport22
10 марта 2017, 17:09
#
Сегодня в обед заехал в киевское отделение на Дружбы народов, спросил про обстановку,… все без изменений.

Никаких слухов о дополнительном реестре или начале выплат заблокированным в ближайшие дни они не слышали.

Там было 2 клиентов, которые только вчера узнали, что заблокированы, начали спорить, что-то доказывать сотруднице… бесполезно. Сотрудники сами не особо вкурсе о дальнейшей судьбе разлокированных счетов.

Спросил конечно сотрудника: почему заблокированы депозиты, если они лежали неподвижно, без каких либо транзакций, а я только снимал с карты деньги, и блокировать по Закону должны только карты?.. пожимает плечами, они сами в недоумении и кивают на Ирклиенка и ФГВ.

Рекомендую настоятельно всем названивать на гарячие линии Фонда и Банка, а так же писать и писать жалобы во все инстанции!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться