Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 сентября 2016, 13:20 Читати українською

Почему Ирландия не хочет получить €13 млрд от Apple?

Миллиарды от Apple могут покрыть весь годовой бюджет ирландского здравоохранения. На эти деньги можно построить 100 000 домов для бедных или погасить часть долга страны. Так почему же правительству Ирландии не нужны эти деньги?

Миллиарды от Apple могут покрыть весь годовой бюджет ирландского здравоохранения.
Фото: applemonster.ru

Министр финансов Ирландии Майкл Нунан пообещал бороться с постановление Еврокомиссии, которое обязывает Apple вернуть стране €13 млрд недоплаченных налогов. Это в два раза больше прибыли от корпоративного налога за весь 2015 год и примерно $3000 на каждого жителя страны.

Для Ирландии корпоративное налогообложение – краеугольный камень экономический политики, которые привлекает такие мегакорпорации, как Google, Facebook и Apple. Шесть лет назад, когда Ирландия была вынуждена обратиться за международной финансовой помощью, он отказалась как-либо менять корпоративное налогообложение. После решения Еврокомиссии, правительство страны пообещало всячески помогать компаниям, которые, по словам властей, помогают экономике.

Еврокомиссия обвиняет компанию в сговоре с правительством, благодаря которому Apple платила 1% и меньше налога на прибыль. Apple и Ирландия отрицают какие-либо обвинения и существование сделки как таковой. Для Apple сумма штрафа – капля в море. По состоянию на прошлый месяц компания имела $232 млрд налички, при этом $214 млрд она держала заграницей. В прошлом году компания генерировала около $4,45 млрд в месяц.

Правительство утверждает, что, даже если оно и возьмет деньги, по правилам ЕС, страна должна будет погасить часть своего госдолга, а не увеличить государственные расходы.

По словам члена оппозиционной парламентской партии Мэтта Карти, правительство будет активно избегать взыскания недоплаченных налогов, которые причитаются ирландскому народу. По его мнению, нет никаких оснований для апелляции против решения ЕК.

Комментарии - 17

+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
3 сентября 2016, 21:51
#
Как налоговая прачечная ЕС будет против денег?
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 7:53
#
Не будет, министр будет бороться за исправление проваленной работы. Против там те, кому меньше досталось.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 2:42
#
Потому что корупция. Ой, что я такое говорю, корупции в Европе же нет.
+
+6
nigroll
nigroll
5 сентября 2016, 3:01
#
Никакой коррупции Эппл сгенерировала в Ирландии напрямую более 6000 рабочих мест и более 40.000 рабочих мест косвенно в случае согласия Ирландии с решением ЕС естественно они эти рабочие места потеряют соответственно потеряют 46 тыс налогоплательщиков восполнить эти потери негде в условиях автоматизации производства когда в развитых странах идут сокращения персонала и замена на робототехнику.
А по поводу сговора то тоже не актуально ибо практика налоговых вычетов и льгот применяется подавляющим большинством стран при привлечении стратегического инвестора
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 7:45
#
Хорошо, я чиновник Ирландии (зная хорошо, как работать в Европе, это уровень министра по финансам), вы Эппл. Вы приходите и говорите, что вы тут сделаете 6 000 рабочих мест и более 40 000 рабочих мест косвенно, если я вам сэкономлю 13 миллиардов. Конечно же, я это сделаю, ведь работаю за зарплату в 7000 евро на руки и полезу под риск сесть за хищение 13 миллиардов за избирательный подход к Эпплу при налогообложении. Вы правы, так я и поступлю, потому что я же с европейскими ценностями и за рабочие места в стране.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 7:48
#
Думаю, если предложить какому-нибудь Ахметову в Украине такое избирательное налогообложение, то он тоже не откажется. Даже 6 000 рабочих мест организует. Но это уже будет олигарх и вор, а не инновационная компания с гениальными налоговыми советниками. :-)
+
0
faxbox
faxbox
5 сентября 2016, 10:07
#
Каким-бы пряником Apple заманить в Украину?
И не страшно как-то, что они там что-то где-то сэкономят…
Представьте себе, 6000 украинцев стабильно и вовремя получают высокую зарплату, выходят на улицу и начинают её тратить!
Сколько ещё людей заработает, продав им свои товары…
Хм… что-то я размечтался, статья-то не про нас…
Но в этом ответ на вопрос, почему министр финансов не хочет испортить репутацию своего правительства и государства в целом.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 10:13
#
Если говорить только об Украине, то сама страна имеет узкий рынок сбыта.
Чтобы договариваться на тех условиях, что Ирландия, то нужно стать территорией того экономического союза (ЕС). Об этом наверное надо договариваться не на западе, а на северо-востоке, хотя многие думают, что на западе.
А если не об Эппле, а чисто, чтобы сюда полились деньги, то есть вредный совет:
Сделать условия для банков США, которые они требуют и через Украину будут прогоняться деньги, которыми можно надуть статистику по ВВП и поднять кредитный рейтинг до ВВВ (а дальше выпустить евробонды уже на интересных условиях). Потом будет плохо, как в Польше лет через 10, но на время будет как в Польше сейчас. :-)
+
0
faxbox
faxbox
5 сентября 2016, 10:48
#
В Польше и сейчас «не фонтан».
Только вот приехал оттуда…
Зачем равняться на «некомфортные» государства?
Украина — страна значительно «комфортнее» для жизни.
Просто с недавних пор стала значительно беднее.
Украине нужно просто поднять своё благосостояние, поверьте, с деньгами вас ждут везде и всегда.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 11:03
#
Вливания денег не значат фонтан для меня или вас, скорее даже обратное — куча людей получит незаработанные деньги, которые быстро выровняют цены на недвижку, в магазинах и ЖКХ и бизнесом будут заниматься только два человека — государство и все остальные.
Вливания денег — это вливание денег в государство, например в постройку дорог — с одной стороны, хорошо, с другой стороны — а нужны ли они за такие деньги от иностранцев (местные в Польше тендера как генподрядчики почти не выигрывают, потому как условия не под них, а под тех, кто деньги и выдал). Поэтому получается, что реальная стоимость праздника в Польше может процентов 10-20 от общего публичного долга в 1,05 триллиона долларов (!). А деньги там не длинные.
Так живет, кстати, вся Европа — накачиванием госдолгов разными хитростями и махинациями. Поэтому равняться сейчас совсем не на кого, а только на собственные интересы.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 11:07
#
Зато свершится мечта многих — большинство будет жить по закону и платить все день в день… но только государству. :-)
+
0
faxbox
faxbox
5 сентября 2016, 11:59
#
Согласен, «там» своей коррупции хватает.
1.«Вливания денег — это вливание денег в государство, например в постройку дорог...» — думаю таких инвестиций найти просто невозможно, кому какое дело до наших дорог…
2.«местные в Польше тендера как генподрядчики почти не выигрывают, потому как условия не под них, а под тех, кто деньги и выдал...» — должен признать, дороги в Польше сейчас (именно автобаны) просто изумительные! Вполне муже могут конкурировать с автобанами Германии. Думаю именно поэтому такие жёсткие тендера, уж не знаю, смогли-бы поляки самостоятельно построить такие дороги…
3.«Поэтому равняться сейчас совсем не на кого, а только на собственные интересы.» — полностью согласен.
Поскольку тема статьи, касается размещения предприятий компании Apple на территории Ирландии, хочу сказать, что Китай совсем не обижен тем, что когда-то согласился на размещение предприятий на своей территории.
Вот и Украине, как хорошо было-бы привлечь таких инвесторов. :)
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 12:14
#
1. Ну до польских дорог дела ни ЕС, ни самому правительству тоже нет. Это лишь удобный инструмент — попробуйте объяснить цену километра кольцевой Варшавы в 70 млн долларов, с какими-нибудь школами и объема работ меньше, и радость только у нескольких сотен человек.
2. Жесткие они не по требованиям к технике исполнения — там полно прекраснейших дорог чисто польских подрядчиков за куда меньшие деньги (но это до ЕС и с другими схемами финансирования), а типа «Генподрядчиком должна быть фирма с директором с именем Максим, а отчеством Петрович». Ну то есть даже если вы посмотрите на тендер той же кольцевой и скажете, что вы построите за 20, вас слушать не будут. Аргументом отказа может быть то же «Испанцы уже ХХ лет опыта имеют или запятую не там поставите.
3. Нужно просто самим строить базовую отрасль (производственную) и убрать из этого бизнес-плана страны молебны на кредит МВФ. Почти все его дебиторы — банкроты и рассчитывать на другое недальновидно.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 12:22
#
PS. Слушать, кстати, не будут не потому что коррупция такая. Нет — они получают деньги из бюджета ЕС, который наполняется в том числе таможенными сборами и разницей НДС-ов (там хитрые схемы, очень долго для понимания). И Польше, которой в принципе обязаны просто подсчитать и вернуть это в бюджет, возвращают на уже своих условиях (свои генподрядчики) в виде инфраструктурного развития, а остальное в долг записывают. Великодушные, правда? :-)
+
+1
faxbox
faxbox
5 сентября 2016, 12:27
#
Там тоже есть свои «старшие братья» :)
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
5 сентября 2016, 12:34
#
Идеи дяди Адольфа, но экономическим путем и даже декларируемыми свободными ценностями. Хотя и хрупко реализовано — везде же независимые страны. Еврокомиссия может тому же Эпплу только «настойчиво порекомендовать» заплатить налоги. А изъять у них принудительно кеш если они вдруг откажутся не может.
+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
5 сентября 2016, 15:44
#
У Ирландии экспорт ПО — 19млрд. евро в год. Вторая в мире по этому показателю. Ясен ***что никакого ПО там не делают на такую сумму. Просто Ирландия договаривается с мегакорпорациями на фиксированный налог на доходы или там минимальные проценты — от того еврокомиссия и взбунтовалась, эффективная ставка на доход у Эпла в Ирландии 0.05% — пять сотых процента. А 99.9% продаж идут из ЕС через Ирландию. То есть вся ЕС ничерта не получает, а Ирландии и 400млн. в год зашибись(от одной только Эпл). Сколько софта не покупал — крупняк весь через Ирландию продаёт. Microsoft, Adobe, Autodesk, Google…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться