ВХОД
Вернуться
Каким нелетающим транспортным средствам принадлежат рекорды скорости
Фото: gingsenpirem.livejournal.com

Каким нелетающим транспортным средствам принадлежат рекорды скорости

В середине апреля японская компания Central Japan Railway начала проводить серию испытаний нового поезда. Состав уже обновил несколько рекордов — разогнался до 590 километров в час и преодолел более 4000 километров за день. Это не предел — в ближайшие дни японцы планируют разогнать поезд до 600 километров в час.

А теперь поподробней о новом поезде и других нелетающих транспортных средствах, которым принадлежат рекорды скорости.

Поезд

Поезд JR–Maglev MLX01-1 в железнодорожном парке, Нагоя, Япония, 14 апреля 2013
Фото: Daylight9899 / Wikimedia Commons

Рекорды скорости на железной дороге фиксируются в нескольких категориях: сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно. Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом — это не намного медленнее поезда Central Japan Railway. Транспорт такого типа еще называют «маглев» — он удерживается над железнодорожным полотном силой электромагнитного поля и не касается рельсов при движении.

Есть еще и третий тип рекордов на железной дороге — для ракетных саней, которые передвигаются на специальных салазках с помощью ракетного двигателя. Беспилотные сани могут развивать скорость свыше 10 тысяч километров час, с пилотом — более тысячи километров в час.

Велосипед

(OFFICIAL) Eric Barone — 223,30 km/h — World mountain bike speed record — Vars Speed Challenge 2015 / Emmbé (contact)

Есть два способа разогнать велосипед: очень быстро крутить педали или пустить его с горы. Для рекордов скорости подходит исключительно второй вариант — никаким усилием ног нельзя разогнать велосипед до 200 километров в час на равнине. На спуске же велосипеды разгоняются даже до большей скорости — по крайней мере те, которыми управляет француз Эрик Барон.

В 2015 году он установил очередной рекорд, разогнавшись до 223 километров в час. Для этого ему понадобилось соорудить специальную снежную трассу в горах и разработать специальный велосипед и экипировку, похожую на костюм космонавта. Он же установил рекорд и на земле, но тот гораздо скромнее — 172 километра в час. Впрочем, даже «снежный» рекорд не очень впечатляет — на лыжах на той же трассе получается быстрее.

Грузовик

2004 Wheels & Wings Airshow — Hawaiian Eagle Jet Fire Truck / airshowfansh

Книга рекордов Гиннесса утверждает, что грузовик с двумя реактивными двигателями в 1998 году развил скорость в 655 километров в час — рекорд был установлен в Канаде.

Более скромные результаты показал грузовик с тремя реактивными двигателями Shockwave в 2012 году, но и его достижение тоже называют мировым рекордом — он разогнался до 640 километров в час.

А насколько быстрым можно сделать грузовик без реактивного двигателя? В 2005 году грузовик разогнали до 300 километров в час, а совсем недавно Volvo отчитывалась, что разогнала гибридный грузовик до 260 километров в час.

Мотоцикл

The Fastest Bike in the World — cockpit view / The Fastest

Мировой рекорд по скорости на мотоцикле принадлежит Роки Робинсону, который разогнался до 606 километров в час (в среднем за две попытки). Рекорд он установил в 2010 году на агрегате под названием Ack Attack, собранном с нуля. Ack Attack оснащен двумя двигателями от самого быстрого серийного мотоцикла Suzuki Hayabusa, а его турбокомпрессор охлаждается сухим льдом. Внешне агрегат вообще не похож на мотоцикл — скорее, на ракету.

Рекорд скорости на более или менее обычном мотоцикле в 2011 году установил Билл Уорнер — он разогнался до 502 километров в час. В 2013 году Уорнер разбился.

Автомобиль

Thrust SSC — Supersonic Land Speed Record Holder / speedycore12

Мировой рекорд скорости на автомобиле держится почти 20 лет: его установил британец Энди Грин в октябре 1997 года в пустынеБлэк-Рок (штат Невада, США). Реактивный автомобиль Thrust SSC, разогнавшийся до 1227,985 километра в час, называют первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.

С последним утверждением чуть сложнее: в 1979 году, за 18 лет до рекорда Грина, на базе ВВС США в Калифорнии Стэн Баррет смог разогнать трехколесный автомобиль Budweiser Rocket до 1190 километров в час (это 1,01 скорости звука в этой местности). Но эти измерения официально не признали, поэтому титул первопроходца принадлежит Грину и его Thrust SSC.

Автомобиль Грина был оснащен двумя турбовинтовыми двигателямиRolls-Royce Spey — такие устанавливались на британскую версиюистребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Длина машины составляет 16,5 метра, ширина — 3,7 метра, а весит она 10,5 тонн.

Катер

Worlds Fastest Boat (all 4) / X Swamp

Официальный рекорд, согласно Книге рекордов Гинесса, держится уже почти 40 лет: в 1978 году австралиец Кен Уорби разогнал свой глиссер до скорости 511.11 километра в час. Есть сведения, что годом ранее Уорби разогнался еще сильнее — до 555 километров в час, но этот рекорд не был зафиксирован по всем правилам и считается неофициальным. Глиссер — это легкое судно, которое за счет своей формы частично компенсирует силу тяжести и как бы скользит по воде. Самые быстрые глиссеры соревнуются в гонке H1 Unlimted. Эти катера могут развивать скорость более 320 километров в час.

Опубликовано на minfin.com.ua 18 апреля 2015, 14:44 Источник: Meduza
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд