ВХОД
Вернуться
27 марта 2014, 11:58
6 актуальных способов поднять боевой дух персонала, которым не учили в бизнес-школе

6 актуальных способов поднять боевой дух персонала, которым не учили в бизнес-школе

Как создать непобедимую команду? Демонстрация и признание ценности сотрудников, несомненно, является очень важной частью формирования сильного коллектива уверенных в себе профессионалов. Но программа под названием «Работник месяца» в современных условиях ведения бизнеса уже попахивает нафталином. Сегодня мы расскажем, почему признание и похвалу не обязательно возводить в статус официальной программы. Представляем вам 6 способов поднять боевой дух персонала и сделать день вашего сотрудника лучше без всяких грамот и призов в виде зарезервированного парковочного места. 

1. «Я доверяю тебе»

Независимость и самостоятельность позволяет сотрудникам всестороннее развиваться и стремиться к лучшим результатам. В следующий раз, ставя перед персоналом новую задачу, на вопрос: «Как вы хотите, чтобы я сделал это?», просто ответьте: «Я доверяю тебе. Сделай так, как ты считаешь нужным», — и результат вас обрадует. Вы увидите, как его лицо начнет светиться, а позже сможете убедиться, что работа сделана еще качественней, чем обычно. После такой простой фразы ваши сотрудники удивят не только вас, но и самих себя, потому как сами не подозревали, на что были способны. 

2. Обнародование успехов широкой аудитории 

Все любят признание, но признание узкого круга коллег не совсем то, чего добивается амбициозный и талантливый молодой сотрудник. Сегодня куда почетнее получить признание на странице корпоративного блога или страничке в социальных сетях. Почему? Все просто — аудитория намного шире, чем «кабинетные друзья». Ссылку на страницу с упоминанием своего имени сотрудник сможет невзначай кинуть своим родственникам, друзьям за границей и т.д.

В следующий раз, когда кто-то из ваших сотрудников как-то проявит себя, опубликуйте пост, посвященный ему. Этот действенный инструмент способен показать, насколько сильно вы цените свою команду и вклад каждого в общее дело. 

3. Обращайтесь за помощью или за советом 

В сложных ситуациях руководители достаточно редко обращаются за помощью к своим подчиненным, и зря. Некоторые руководители трусливо полагают, что этим они признают, что кто-то из подчиненных умнее их. Но по-настоящему умные и адекватные директора, собственники, менеджеры понимают, что ничего унизительного в этом нет, это способ показать, что вы цените и уважаете опыт окружающих вас людей. Таким поступком вы без лишних слов сможете показать, насколько сильно вы доверяете своим сотрудникам и верите в их таланты. 

4. Никогда не поздно извиниться 

Даже если вы по природе своей руководитель вполне сдержанный, это вовсе не означает, что за время своей карьеры вы никого случайно не обидели в порыве доказать свою непременную правоту. А бездействие и отсутствие поддержки иногда еще хуже оскорблений. Неважно, когда вы перешли черту в общении с человеком — вчера или год назад, — извиниться никогда не поздно. 

Порой, чтобы поднять боевой дух сотрудника и заставить его вновь поверить в свои силы, достаточно просто сказать: «Я знаю, что должен был помочь тебе в этом деле и мне жаль, что я не смог этого сделать». Все допускают ошибки, разница только в том, как мы поступаем после того как осознали, что совершили их. 

5. «Я все понимаю. Ничего страшного» 

Существует большое отличие между тем, как мы ведем себя, когда сами совершаем ошибки, и тем как, когда другие делают их. Настоящий лидер должен помочь подчиненным извлечь полезный опыт из совершенных ими оплошностей, но практика показывает, что зачастую сотрудники могут сделать это самостоятельно. Иногда намного лучше просто кивнуть и сказать: «Я знаю, вы сможете исправить это в следующий раз». И знаете что? Они действительно смогут. 

6. Комплимент на будущее 

Несмотря на то что комплименты принято делать на основе текущих успехов, попробуйте сделать его с прогнозом «на будущее». Тем самым вы покажете, что действительно верите в своих подчиненных. Скажите: «Я знаю, что выполнить мое задание очень сложно. Но у меня есть ощущение, что вы один из лучших наших сотрудников, поэтому вы справитесь с этим». 

«Прогностический» комплимент может стать настоящим самоисполняющимся пророчеством, потому что он может заставить работников почувствовать себя более уверенно, получить потрясающую мотивацию и желание оправдать вашу веру в них. Вера — это очень мощный инструмент, особенно если она направлена на других людей.

 

У всех нам бывают дни, когда все валится из рук. В такие периоды из-за недостатка концентрации мы можем совершать ошибки. Но это одиночные моменты и не стоит слишком заострять на этом внимание сотрудника. Потому что, если вы переборщите, то можете потерять по-настоящему талантливого человека (советуем прочесть статью «Как правильно ошибаться в бизнесе?», где рассказывается о том, как извлекать пользу из своих ошибок). Лучше позаботьтесь о соблюдении вышеназванных способов, и у вас есть шанс создать лучшую команду на свете.
Читайте также:
Опубликовано на minfin.com.ua 27 марта 2014, 11:58 Источник: Baker Tilly Ukraine
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд