ВХОД
Вернуться
13 августа 2013, 16:08
10 важных правил делового этикета

10 важных правил делового этикета

Угодить в неудобное положение в бизнесе проще простого. Проблема в том, что некоторые общепринятые представления об этикете на самом деле являются заблуждениями. Автор книги «Основы делового этикета» Барбара Пэчтер приводит ряд любопытных примеров, о которых стоит помнить любому бизнесмену. Портал «Минфин» представляет десять самых полезных советов от эксперта.

Здоровайтесь только стоя

Во-первых, это помогает обозначить ваше присутствие, поскольку в противном случае вас могут не заметить или проигнорировать. Если вас застали врасплох и подняться не очень удобно, то следует склонить голову во время приветствия, чтобы показать, что вы были готовы приподняться, если бы была такая возможность.

Приглашающий платит

Если вы пригласили партнера на бизнес-ланч, вы хозяин, то вы и платите, независимо от того, кто ваш партнер — мужчина или женщина. В том случае, если партнер порывается во что бы то ни стало заплатить за обед, вам всегда может пригодиться фраза «Не переживайте, это за счет фирмы». Но если уж попался очень настойчивый партнер, то не стоит устраивать в ресторане перетягивание канатов — пусть он заплатит.

Не забывайте о правильной сервировке

Здесь правило следующее: блюда с хлебом (бутербродами) или салатами сервируются слева от обеденной тарелки, а бокалы с напитками – справа. Вилки располагаются слева, а ложка и нож – справа. 

Не кладите ногу на ногу

Эта привычка характерна как для мужчин, так и для женщин. Но такая посадка для деловой беседы абсолютно не годится. Кроме того, когда вы кладете ногу на ногу, то ухудшаете кровообращение, так как пережимаете вены.

Не выдвигайте ни для кого стул

Практика открывать дверь гостю абсолютна нормальная, но выдвигать стул для вашего партнера нет никакой необходимости, и пол партнера не играет никакой роли. Каждому по силам это сделать самостоятельно.

Выходите из разговора вежливо

Помните, что это легче сделать, когда вы говорите сами. В таком случае вы всегда можете закончить словами «Было очень приятно познакомиться», «Было приятно пообщаться», «Увидимся на встрече на следующей неделе». Также можно извиниться и сказать, что вам нужно в уборную или поспешить, чтобы застать другого человека.

Не отодвигайте от себя тарелки

Вы — не официант. Позвольте ему делать свою работу.

Держите пальцы вместе, когда указываете

Указывайте на что-либо с открытой ладонью, держа пальца вместе. Традиционный жест указательным пальцем с загибанием других пальцев выглядит агрессивно. Женщины склонны чаще злоупотреблять этим.

Не злоупотребляйте благодарностями

Не нужно употреблять слово «спасибо» более двух раз в течение беседы. В противном случае вы можете показаться беспомощным или бедствующим человеком.

Обращайте внимание на заказ гостя

Если ваш гость (приглашенный партнер) заказал закуску или десерт, следуйте его примеру. В противном случае он почувствует себя неловко, если будет есть один.

Перевод с Inc.com 

Опубликовано на minfin.com.ua 13 августа 2013, 16:08 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Angry
Angry
16 августа 2013, 09:53
Киев
#
Я бы посоветовал больше обратиться к книгам и семинарам Монахова. Он очень доходчиво и интересно объясняет прописные истины делового и светского этикета.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд