ВХОД
Вернуться
30 ноября 2012, 14:20

Застройщик: С точки зрения покупателя, кризис на строительном рынке 2008 г. является положительным моментом

Я считаю, миром движут амбиции и здоровое соперничество. Победа в конкурентной борьбе — главная философия стремящейся к успеху личности, компании и целого государства. В этом ключе строительство обладает колоссальным потенциалом, пишет SV Development.

Это возможность не только для отдельных предпринимателей доказать, кто «выше, сильнее и быстрее», но и уникальный шанс для целого государства показать, на что оно способно, насколько оно технологично, инновационно и современно, где его «максимум».

Создавать ценности

У кого была возможность увидеть самое высокое здание на планете – Бурдж Халифа в Дубаи – и другие подобные проекты, сразу поймет, о чем я говорю. До появления таких замыслов Арабские Эмираты были просто богатой страной с хорошими запасами нефти. А сегодня ОАЭ стали чуть ли не самой технологичной державой в мире, лицом XXI столетия.

Строительство – это сфера, где идеи и инновации наиболее осязаемы

Но, помимо международного престижа государства, у строительства есть еще одна, может быть, даже более важная функция – улучшение качества жизни его граждан. И здесь речь, в первую очередь, идет об инновациях. Но не в смысле каких-то абстрактных теоретических открытий. Для меня инновации – это прежде всего технологии, которые делают жизнь каждого из нас более комфортной, красивой и эстетичной. В этом контексте строительство – это сфера, где инновации наиболее осязаемы. И чем дальше, тем большее число людей может ощутить на себе эти преимущества.

Когда я приезжаю в какой-то новый город или страну, первым делом посещаю самые грандиозные строительные проекты. Технологии, которые используются на развитых рынках, вполне доступны украинским предпринимателям. Например, комнаты, в которых можно регулировать кислород, или специальные шкафы с регулировкой температуры для хранения зимней одежды и многое другое. Разница только в подходах и, соответственно, в результате.

Представьте себе дом, в котором есть все для комфорта: фитнес-центр, бассейн, ресторан, SPA, химчистка. Дом, который создан для жизни, а не для того, чтобы только переночевать. Сегодня это реальность для развитых рынков. Компании, которые привыкли работать в жестких конкурентных условиях, строят не просто дома и продают не просто квадратные метры, а определенный стиль жизни, атмосферу, философию. Другими словами – ценность для покупателя. И это работает не только для люкс-сегмента, но и для среднего класса. Тем не менее, большинство компаний на украинском рынке все еще предпочитают квадратные метры – ценностям. Почему?

На мой взгляд, ключевая причина в том, что до экономического кризиса о таком понятии, как «конкуренция» на строительном рынке, мало кто задумывался. Все говорили: «Зачем что-то менять, вкладывать дополнительное время и деньги, если все и так продается?» Этот период продлился недолго.

Продавать ценности

Я всегда с интересом смотрю на любой кризис. Потому что это шанс проверить свою бизнес-стратегию на прочность и на практике убедиться, что ты движешься в правильном направлении. Если она не выдерживает давления – это сигнал к тому, что необходимо срочно что-то менять. Поэтому, с точки зрения покупателя, кризис на строительном рынке 2008 г. является положительным моментом.

Когда финансовые возможности потребителей сократились и они начали выбирать недвижимость более тщательно, многие компании встряхнулись. Пришло понимание того, что нужно разрабатывать уникальное предложение, искать конкурентные преимущества, новые контакты с клиентом и запускать дорогую рекламу, не просто чтобы подчеркнуть свой статус, а чтобы найти своих покупателей. Постепенно украинский строительный рынок будет трансформироваться в этом направлении.

Уже сегодня в Киеве начали появляться первые проекты, которые предлагают клиенту определенный концепт. Возьмем торгово-развлекательные центры. Раньше в это понятие вкладывалось просто большое количество квадратных метров, которые сдаются под разноплановые бутики и рестораны, пишет Форбс. Но недавно был презентован проект, который шагнул вперед – объединил все пространство общей философией. Речь идет о центре Ocean Plaza и его концепте подводного мира. Это попытка создать уникальную атмосферу для потребителя, чего раньше в Украине не было.

Если говорить о жилье эконом-класса в Киеве, я бы назвал проект «Комфорт Таун». В моем понимании, это тоже шаг в правильном направлении. Хотя общей сильной концепции здесь нет, но девелопер вышел за рамки традиционного понимания о жилье эконом-класса и установил новый стандарт на рынке. Пример того, что социальные проекты могут быть разными. Кто-то продает голые, серые стены, а кто-то строит удобную инфраструктуру, создает настроение за счет яркого дизайна.

Конечно, до развитых рынков нам еще очень далеко. Но я считаю, что в ближайшее время отрасль будет активно развиваться в городах-миллионниках и, безусловно, в столице. На мой взгляд, резких скачков в цене, ни в сторону ее увеличения, ни в сторону ее уменьшения, в Киеве не будет. Но в лидеры выйдут не те, кто просто снизит стоимость, а те, кто усвоит проверенную истину: в XXI столетии успешный бизнес можно построить, только создавая ценности для потребителя. И это имеет отношение как к строительному бизнесу, так и к любому другому сектору. В противном случае любой кризис или минимально активный конкурент на рынке не оставит вам ни малейшего шанса.

По такой же модели, в другой отрасли, когда-то действовал Генри Форд. Продавать машины лучшего качества дешевле рыночной цены – все считали сумасшествием. Конкуренты отсчитывали дни до того момента, когда он разорится. И что в результате? Форд сумел построить впечатляющую корпорацию и посадить за руль своих машин каждого второго автомобилиста. Ему удалось создать такую ценность для клиента, которая превзошла многие другие на тот момент.

Конкуренция не только в качестве строительных материалов или ровных стен, но и в разрезе концептов, идей и смыслов – это удачная стратегия как для бизнеса, так и для потребителя. Потому что при создании микросреды цена квадратных метров возрастает, а клиент получает лучшие условия за свои деньги.

Как это работает? К примеру, вы строите дом в четыре секции, каждая по 1000 кв. м на этаже. Допустим, это 25 этажей. Можно всю площадь отвести под квартиры, продавать по $2500 за кв. м и в общем получить $250 млн. А можно первый этаж отвести под детскую площадку, ресторан, фитнес-центр, SPA и так далее. На первый взгляд, вы потеряете 4000 кв. м. Но с готовой инфраструктурой стоимость метра возрастает минимум на 15%. В итоге вы получите не $250 млн, а $276 млн и уверенное преимущество перед конкурентами.

Таким образом, чем большую ценность для человека вы создаете, делаете его образ жизни более насыщенным, полным и комфортабельным, тем прибыльнее может быть бизнес. В этом контексте в последнем украинском Forbes встретил отличные слова Бернарда Шоу: «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». На мой взгляд, чем больше таких людей будет в нашем государстве, тем шире горизонты раскроются перед Украиной.

Опубликовано на minfin.com.ua 30 ноября 2012, 14:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд