Об этом говорится в сообщении регулятора.
Как сообщается, этот документ продолжает процесс реализации проекта #Paperless, суть которого заключается в максимально возможном отказе от бумажных документов при обслуживании клиентов банков.
«Имплементация его норм позволит банку осуществлять кассовое обслуживание клиентов с использованием электронной подписи, в том числе электронной цифровой подписи», — говорится в сообщении.
В НБУ пояснили, что принятие изменений вызвано прежде всего совершенствованием организации кассовой работы банками в Украине, что связано с внедрением банками на договорных условиях с клиентами электронного документооборота, электронных кассовых документов и ЭЦП/ЭП в соответствии с требованиями законов Украины.
Согласно изменениям, если кассовое обслуживание клиентов осуществляется с использованием ЭП, то договор должен содержать условия и порядок (процедуру) признание участниками электронного взаимодействия электронных документов с использованием ЭП и содержать условия о распределении рисков убытков, которые могут быть причинены банка (филиала, отделения), клиенту и третьим лицам.
Кроме этого, изменениями предусмотрено, что к «кассам банка», кроме операционных касс банка, его филиалов, отделений, пунктов обмена иностранной валюты и банкоматов, входят пункты дистанционного обслуживания, а также уточнения других норм.
Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.