Он требует опровержения информации о наличии у него и экс-премьера Николая Азарова в госбанке более $1,150 млрд. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Интересы Ощадбанка в споре об опровержении недостоверной информации, опубликованной в виде интервью председателя правления Ощадбанка, представляют адвокаты GENTLS.

Как сообщил управляющий партнер GENTLS Олег Громовой, «23 июня в Печерском районном суде Киева состоялось первое судебное заседание по делу. Истец Янукович требует от суда защитить свою деловую репутацию, связывает нарушение своих прав с распространением, по его мнению, недостоверной информации о наличии у него с Азаровым в Сбербанке более 1 млрд 150 млн долларов США».

«Я убежден, что иск не обоснован минимум по трем причинам. Во-первых, истец не подтверждает доказательствами наличие у него деловой репутации, хотя требует ее защиты. Согласно постановлению пленума Верховного суда Украины от 27.02.2009 г. №1 под деловой репутацией понимается общественная оценка деловых и профессиональных качеств человека. Возникает вопрос, какая общественная оценка Януковича?», — отметил Громовой.

По словам Громового, если, по мнению адвокатов истца, деловая репутация Януковича положительная, и она могла пострадать, то это необходимо доказать. «Пока таких доказательств нет, и я сомневаюсь, что они будут», — считает он.

«Во-вторых, странной является позиция по обвинению банка в разглашении банковской тайны в ситуации, когда сам интервьюируемый, соблюдая банковскую тайну, отказался отвечать на вопрос журналиста о конкретных суммах и банковских счетах. То есть, утверждений о наличии у истца конкретных сумм в банке не было», — отметил адвокат стороны Ощадбанка.

«И, наконец, в-третьих — мы поставили под сомнение полномочия адвоката Януковича обращаться в суд с настоящим иском, поскольку договор о правовой помощи подписан в феврале 2017 года, в городе Киеве, хотя очевидно, что Януковича в Киеве в это время быть не могло. В связи с этим, в следующем судебном заседании ожидаются объяснения адвокатов истца об обстоятельствах подписания договора, иначе иск должен быть оставлен без рассмотрения как подан адвокатом, который не имеет на это полномочий», — добавил Громовой.