По ее словам, более 70% от общего количества транзакций с платежными картами происходит в торговой сети.
Вера Платонова также отметила, что одно из самых быстрорастущих направлений на украинском рынке – бесконтактные платежи. «Переход на бесконтактные карты в Украине происходил тяжело. Прежде всего, из-за стоимости пластика, который у нас достаточно дорогой. Но на сегодня у нас уже 2 млн бесконтактных карт. Большая их часть – премиальные карты, однако сейчас все больше банков дает бесконтактные решения и для массового сегмента. Прежде всего, это связано с развитием городов», — рассказала она.
Один из самых успешных проектов, реализованных MasterCard в Украине – внедрение оплаты бесконтактными картами проезда в киевском метро. Очень большое количество людей впервые воспользовалось бесконтактной картой для оплаты именно в столичной подземке.
«В основном речь идет о пожилых людях, которые раньше боялись рассчитываться картой. Они впервые заплатили картой в метро и дальше начали оплачивать покупки пластиком и в магазинах. По статистике, человек, который рассчитался картой за поездку в транспорте, потом начинает совершать в 2 раза больше транзакций в торговой сети. Это потрясающий результат. Такого маркетингового эффекта не давала ни одна маркетинговая компания за всю историю», — констатирует Вера Платонова.
По словам вице-президента по развитию бизнеса MasterCard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Сергея Францишко, в начале реализации этого проекта осуществлялось порядка 400 транзакций в день, сейчас — более 37 000 пассажиров используют ежедневно бесконтактные карты для оплаты проезда.