«Учитывая проведенную кропотливую работу по совершенствованию положений указанного нормативного правового акта, остается непонятным шквал критики, которая звучит в некоторых средствах массовой информации и другим способом», — говорится в заявлении Министерства социальной политики.
Как передает Дебет-кредит, с целью развеять мифы вокруг законопроекта №1658, в Минсоцполитики выступили с разъяснением по трем наиболее обсуждаемым изменениям в Трудовом кодексе Украины.
Миф первый: вводится ненормированный рабочий день
Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, согласно норме, установленной в статье 50 КЗоТ. В законопроекте №1658 лишь приведено определение такого режима работы. При этом устанавливается жесткое ограничение его применения.
В случае, если работник с ненормированным рабочим днем привлекается работодателем к работе сверх нормы рабочего времени систематически (дважды в течение месяца), такая работа уже будет считаться сверхурочной и должна оплачиваться в двойном размере в порядке, установленном законопроектом № 1658.
Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до семи календарных дней согласно спискам
должностей, работ и профессий, определенных коллективным договором, соглашением.
Миф второй: работодатель усилит психологическое давление
Законопроект № 1658 не ограничивает свободы работников, а лишь предоставляет право работодателям контролировать выполнение работниками трудовых обязанностей, в том числе с использованием технических средств (речь идет и в том число о видеонаблюдении).
Данная мера предусмотрена исключительно в случаях, когда это обусловлено особенностями производства, и не допускает действий, унижающих честь и достоинство или нарушающих другие права работников. При этом работодатель несет полную ответственность за нарушение этих требований.
Миф третий: существенно ограничатся права профсоюзов
Одной из основных задач законопроекта № 1658 является беспрепятственное осуществление общественного контроля профсоюзов за соблюдением трудовых прав членов данных профсоюзов.
Представители профсоюзов имеют право беспрепятственного доступа и осмотра производственных, служебных и других помещений, где работают члены соответствующих профсоюзов, проверять состояние соблюдения работодателем трудовых прав работников, требовать и получать от работодателя приказы (распоряжения), сведения о выплате заработной платы, вносить работодателям представления про устранении нарушений трудового законодательства.
Все обращения являются обязательными для рассмотрения, а информацию и материалы может быть отправлена для проверки соответствующим органам государственного надзора.