Несмотря на то, что уровень знаний о мошенничестве вырос за последние полгода, но не все соотечественники могут понять, какое действие с картой более рискованное. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией ЕМА и компанией Gemius.
Львиная доля респондентов (84%) не выдаст конфиденциальные данные своей карты никому, пусть даже этот кто-то говорит, что работает в банке. А 3% опрошенных не могут понять, можно так поступать или нет.
Почти пятая часть респондентов (14% плюс 5% тех, кто затруднялся с ответом) не уверены, что нельзя сообщать секретные данные своей карты человеку, который представляется покупателем товара, выставленного ими на продажу в Интернет.
Кроме того, 14% респондентов (плюс 2% затруднившихся с ответом) могут выдать данные своей карты незнакомцу, который представится сотрудником государственных органов (СБУ, Нацбанка, Пенсионного фонда, полиции и пр.).
Читайте также: Киберполиция задержала группу, которая заражала банкоматы вирусом
Только 72% опрошенных знают, что в банкомате можно сделать денежный перевод лишь со своей карты на чужую (наоборот не получится: перевод можно сделать только с той карты, которая вставлена в банкомат).
А 14% респондентов готовы послушаться советов мошенника, который звонит и представляется, например, сотрудником магазина, проводящего акцию.
Исследование показало, что число тех, кто знает о самых рискованных операциях с платежной картой в интернет, постепенно растет.
Так, уже 74% респондентов в мае 2017 года (по сравнению с 68% осенью 2016 года) не станут пополнять мобильный или совершать денежный перевод на сайте, в текстах которого есть ошибки и неточности.
Однако для 9% пользователей безграмотность создателей онлайн-сервиса не покажется чем-то недопустимым – эти респонденты не посчитали операцию на таком сайте рискованной. 17% затруднились с ответом.
Читайте также: Фишинговые сайты начали активно «предлагать» кредиты. Список
Кроме того, 62% опрошенных не станут пользоваться услугами сервиса, который видят в первый раз, опасаясь, что это может оказаться фишинговый, мошеннический, ресурс. Однако 11% опрошенных это не остановит.
Только 33% респондентов обращают внимание на домен регистрации сайта сервиса. Между тем, лишь регистрация на домене уровня .ua проводится с проверкой и ограничениями. В то время, как на других доменах (.ru, .com.ua, .in.ua, .pp.ua, .kiev.ua, .dp.ua,. te.ua, .org, .net, .com, .info, .biz, .top, .in, .cc) ограничений нет.
При работе с банкоматом есть свои риски, о которых также осведомлены не все пользователи. Хотя 67% респондентов не станут использовать банкомат с подозрительной накладкой в области кардридера, то 27% не видят в этом угрозы, а 10% затруднились с ответом.
Только 59% респондентов указали, что не станут использовать банкомат, если карта с трудом входит в кардридер.
При этом 66% опрошенных не отойдут от банкомата, если тот не выдал им деньги (хотя «пообещал» — то есть на экране появилось соответствующее сообщение).