Знаете, почему мы не можем запустить большинство услуг на iGov полностью через Интернет? Потому что почти каждая услуга требует кучи каких-то документов. И если среди этих документов найдется хотя бы один чёртов бумажный документ, гражданину придется все равно плестись к чиновникам, чтобы заказать услугу очно.
Мы предлагаем сделать так, чтобы нотариусы могли создавать электронные копии документов. Например, вы хотите заказать госуслугу, а для этого нужно предъявить какую-то бумажку (например, свидетельство о рождении или справку из больницы). У вас будет две опции. Либо, как сейчас, идти в учреждение и подавать документы очно. Либо заскочить к любому нотариусу, получить от него электронную копию документа (скажем, за 20 грн) и подать заявку через iGov.
Как это будет работать со стороны нотариуса. Это будет мобильное приложение. С помощью него нотариус делает фото вашего документа и накладывает на него свою электронно-цифровую подпись. Документ загружается на специальный сервер, гражданин получает на него ссылку.
Кроме того, что этот проект сделает прорыв в электронных услугах (а значит и в борьбе с коррупцией), он повысит безопасность. В Украине есть проблема поддельных бумажных нотариальных копий, а электронную копию подделать будет невозможно.
Команда iGov готова разработать этот сервис для государства совершенно бесплатно (думаю, если бы государство создавало этот сервис само, на него бы ушло много миллионов). Мы передадим и установим на государственных серверах программный код на бесплатных лицензиях и поможем получить КСЗИ. Со стороны государства нужна только правовая поддержка.
Оговорюсь, само собой, в идеале бы было вообще не иметь бумажных документов. Граждане не должны вообще государству предъявлять какие-либо справки, все должно быть в электронных реестрах с понятной политикой доступа к ним. Но мир не идеален, от бумаг мы будем избавляться еще очень долго. Потому этот сервис стране очень нужен.