Об этом заявила представитель «Яндекс» Ася Мелкумова, пишет Дело.

По ее словам, доля компании на рынке поиска Украины — 25-30%.

«Доля украинского направления в выручке компании — 1-3%», — цитирует Мелкумову российский Forbes. Исходя из выручки Яндекса по итогам 2016 года в 75,9 млрд руб, это составляет от 0,76 млрд до 2,28 млрд рублей.

Однако Илья Фролов, старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала «Промсвязьбанка» (РФ) полагает, что этот показатель может составить до 6,9 млрд руб (около $124,4 млн по текущему курсу Центробанка РФ), или 10% от совокупной выручки портала и поиска в 2016 году (9,1% от консолидированной выручки компании в прошлом году).

По оценке Фролова, посещаемость Яндекса украинской аудиторией составила в марте 2017 года 10,8 млн пользователей (в России — 52,8 млн человек), что эквивалентно 56,2% от совокупной аудитории украинского интернета.

Таким образом украинская аудитория формирует 17,6% от совокупного трафика Яндекса.

Фролов отмечает, что снижение доходов не будет пропорциональным, ввиду отсутствия существенной доли сервисов на украинском рынке.

По его оценке, если в 2016 году средний доход на одного пользователя Яндекса с портала и поиска составлял 87 рублей в месяц, то доход с украинского пользователя меньше этой усредненной цифры на 30-40%.

Аналитик уверен, что благодаря росту выручки на основном рынке — в РФ — темпы роста доходов просто замедлятся.

Ранее «Минфин» сообщал, что в  Яндексе заявили, что санкции не окажут на него негативного влияния.

Напомним, президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении запрета провайдерам предоставлять услуги по доступу пользователям сети интернет к ресурсам сервисов Mail.ru, Вконтакте, Одноклассники а также сервисам Yandex и 1С.