Более того «Минфин» предлагает своим читателям высказать свое мнение по поводу запрета российских интернет-ресурсов. Каждый голос будет учтен, а результаты опроса – вскоре опубликованы.

COMFY

Сегодня российские площадки охватывают около 90% аудитории интернет-пользователей, утверждает Александр Жиляев, руководитель digital-направления COMFY. Случится перераспределение на другие площадки и в другие каналы. Думаю, что стоимость контакта в интернете повысится. Будем развивать новые каналы коммуникации и новые социальные сети. Это не первое и не последнее изменение в нашей стране. Мы уже привыкли и готовы быстро реагировать.

F.ua

Дмитрий Покотило, управляющий партнер F.ua, заявил, что посетители, которые переходили на сайт с сервисов «Яндекса» и mail.ru, нам генерируют совокупно не более 5% реальных продаж. Потому пользователи «перетекут» в другие поисковые службы. И хотя более 25% подписчиков базе использовали сервисы «Яндекса» и mail.ru для почты, он считает, что все быстро освоят разные службы VPN, особенно молодая аудитория «ВКонтакте».

925

Google станет почти монополистом на рекламные бюджеты поиска, что повлечет за собой рост рекламных ставок, уверен Андрей Копылов, руководитель интернет-магазина «925». То же самое касается FA + Insta. Глобально это означает, что достижение тех же результатов будет требовать больших бюджетов. Если поиск «Яндекса» отключат, то уйдет часть органического трафика на время. Позже вернется. В любом случае потери временные. Скорее всего, будет происходить развитие непопулярных в Украине поисковых систем типа Bing, что добавит работы интернет-маркетологам — придется находить подходы к ним. Мы потеряем MyTarget, а это неплохой источник рекламы.

INTERTOP

Валерия Толочина, маркетинг-директор INTERTOP утверждает, что SMM-стратегия компании изначально строилась на развитии сообществ в Facebook, где у INTERTOP около 155 000 подписчиков, а у Marc O'Polo Ukraine около 40 000. Немного позже компания освоила Instagram и Youtube. В то же время, ВК и Одноклассники никогда в них не входили в планы развития компании, потому блокирование пройдет незаметно. 

Что касается поисковых сервисов, конечно, INTERTOP использовала  «Яндекс» параллельно с Google, а значит после введения санкций компания потеряет часть трафика. По словам Толочиной, в случае с нашей целевой аудиторией это будет не более 7% трафика в первые пару месяцев, пока пользователи не адаптируются.

Zlato.ua и MebelOk

Для e-commerce трафик с «Яндекса» и других указанных в решении ресурсов составляет от 10 до 30%, объясняет Святослав Амелин, основатель интернет-магазинов Zlato.ua и MebelOk. Этот трафик дешевле и более конверсионный, чем с Google. Он ожидает, что за 2–3 месяца пользователи перестроятся. Но стоимость рекламы в Google возрастет, и в итоге это приведет к дополнительным вложениям торговцев в адаптацию к новым условиям и к новым ценам на рекламу, к росту цен на товары. Для e-commerce плохо, что это сделали в несезон, когда и так продаж немного.

Citrus

Вячеслав Волоха, eCommerce-директор Citrus считает, что в совокупности со всеми сервисами «Яндекса» и Mail.ru, компания потеряет не более 5%, так как основную долю занимают другие источники привлечения. Возможно, если заблокируют «Яндекс.Директ», Google.Adwords будет более раскрепощенно чувствовать себя на рынке и за счет монополии повышать стоимость переходов. Многим пользователям будет не хватать «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Метрики», но выход есть — VPN. Многие используют именно 1С для складского и управленческого учета, но для IT-компаний это шанс выпустить свой продукт для ERP-решений на территории Украины.

LeBoutique

Украинский e-commerce теряет доступ к площадкам, которые давали до 30–50% трафика, говорит Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique. Это может быть проблемой на несколько недель, но к старту осеннего сезона проседания компенсируются, так как и пользователи и интернет-маркетологи переориентируются на другие площадки. Также, по ее словам, придется попрощаться с вебвизором, вордстатом, переводчиками и другими довольно удобными сервисами. Но здесь проще — большинству из них (кроме вебвизора) есть альтернативы у Google.

Те, кто работают с емейл-рассылками, столкнутся с проблемой работы с подписчиками Mail.ru и «Яндекс», объясняет Шилова. Среди массовой аудитории это популярные сервисы, которые могут составлять до половины базы. И тут уже речь идет о потенциально серьезных убытках для бизнеса — от 5 и до 30% от выручки ежемесячно.

Многие e-commerce используют 1С в качестве ERP. И пожалуй, это самый главный вопрос для отрасли — какой продукт способен заменить, как быстро ему можно обучить персонал, а самое главное, за какое время и какие деньги можно кастомизировать и интегрировать этот продукт в бизнес-процессы компании (и вообще есть ли на рынке в достаточном количестве люди, способные поддерживать этот продукт).

UAMaster

Евгений Шевченко, директор агентства интернет-рекламы UAMaster, утверждает, что у среднего и крупного бизнеса есть бюджеты на год, они разбиты по блокам и внутри по инструментам. Думаю, что первым шагом будет корректировка медиаплана внутри этих блоков: бюджет с «ВК» перебросит на «ФБ». Аудитории будут перетекать между площадками, поэтому кардинально ничего не изменится. Очень вероятно повышение стоимости клика в «ФБ». Глобально бюджеты на интернет-рекламу не поменяются, они просто перераспределятся по инструментам, площадкам — и все.

По его словам, это может коснуться и рассылок, поскольку в Украине достаточно много пользователей почтовых сервисов. Но тут ситуация такая же, как и с соцсетями: пользователи имеют профили в «ФБ», «Инстаграмме» и других соцсетях, так и почтовый ящик они обычно регистрируют не один.

PROSTOR

Указ Президента о новых санкциях против России никак не отразится на digital стратегии PROSTOR, заверяет Надежда Фомина, директор по маркетингу сети PROSTOR. Показатели по размещению на ресурсах Яндекс, Вконтакте в апреле 2017 составили до 1% в охвате и до 0,5% в переходах в рамках общего медиаплана и командой было принято решение отказаться от использования этих ресурсов в последующих периодах, перераспрелив бюджет в пользу более эффективных, таких как Google, Youtube и Facebook.

Promo

Директор по новому бизнесу Promo.ua Вадим Воробьев говорит, что Яндекс, Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru в своей массе обеспечивают до 20% доли рекламных инвестиций в Украине, что позволяет выдерживать достойный уровень конкуренции на рынке между ними. Закрытие данных каналов и их инструментов может повлечь за собой удорожание стоимости контакта с целевой аудиторией, в связи с повышением конкуренции в оставшихся доступных каналах. При получении более высокой стоимости клика при прочих равных снижается ROI, а соответственно клиент теряет свою доходность.

Дополнительно, продолжает Воробьев, данные каналы имеют свою определенную ЦА, с которой было легко контактировать в рамках своих определенных, в том числе и уникальных таргетингов (Как пример, Яндекс-Аудитории, которые позволяют таргетироваться даже по конкретному номеру абонента, или возможность таргетинга на пользователей конкретных сообществ, а также, жителей конкретных населенных пунктов в ВК.). Скорее всего, часть аудитории переместится в другие каналы.

Все это в любом случае несет за собой неудобства и финансовые потери для всех e-commerce-игроков и тем, кто причастен к рынку интернет-маркетинга в Украине.