«Сейчас банки должны доработать свои программно-технические комплексы и ознакомить свой персонал в частности с инновациями по использованию клиентами ID-карты, которая является паспортом гражданина Украины согласно украинского законодательства», — отметил регулятор.
Нацбанк уверен, что все неудобства, которые могли возникнуть в начальный период использования ID-карточек во время банковского обслуживания, носят временный характер.
Со своей стороны, регулятор готов, в случае необходимости, предоставить банкам дополнительные разъяснения о порядке работы с ID-картами.
У граждан Украины, как и ранее, для предоставления банковских услуг (открытие счета, получение потребительского кредита и т.п.) банком может требоваться предъявление следующих документов:
- паспорта («классический» паспорт или ID-карта) или другой документ, удостоверяющий личность;
- идентификационного кода (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов).
В определенных случаях, банк может попросить гражданина предоставить идентификационный код и справку о регистрации места проживания в бумажном виде.
Банки в случае предъявления гражданином ID-карты, в частности:
— идентифицируют и верифицируют лицо на основании ID-карты (у граждан, получивших ID-карту в ноябре 2016 года могут требовать дополнительно предъявить идентификационный код);
— устанавливают место жительства или пребывания лица на основании:
- информации считанной специальным устройством с электронного чипа ID-карты;
- информации, полученной от гражданина и заверенной его собственной подписью (в частности, с заполненной гражданином анкеты-опросника);
- справки о регистрации места жительства лица, выдается с новой ID-картой (по требованию самого лица).
Ранее сообщалось, что украинские банки отказываются обслуживать клиентов на основании ID-карты.