Поговаривают, что новое постановление писали, в основном, с учетом интересов государственных банков. Но попутно преимущества получили и «дочки» западных банковских групп, и мелкие банки. 

Суть основных изменений:

1) Резервы под задолженность по активным операциям I категории качества будут исключены из состава дополнительного капитала банков, что соответствует международным стандартам финансовой отчетности МСФО и базельским стандартам расчета капитала банков;

2) Наличие разрывов долгосрочной ликвидности теперь не будет влиять на расчет норматива достаточности (адекватности) регулятивного капитала. Ранее финучреждение из-за этого ограничения  не могло осуществлять масштабное долгосрочное кредитование при наличии существенных разрывов по срокам долгосрочных пассивов (долгосрочных депозитов и вкладов) и долгосрочных кредитов. Теперь размер активных операций (в основном — кредитов), срок которых превышает сроки привлечения средств (взвешенных на коэффициент 50%) не будет добавляться к взвешенным по степени кредитного риска активам. Это позволит банкам увеличить долгосрочное кредитование.

Этот пункт чрезвычайно важен для крупных госбанков и дочек иностранных банковских групп. Он позволит Приватбанку, Ощадбанку, Укрэксимбанку и Укргазбанку наращивать объемы долгосрочного кредитования без значительного вливания дополнительного капитала со стороны государства.

Заодно бонусы от такого решения получат и небольшие банки. Оно частично облегчит  некоторым из них задачу своевременного достижения порога по капиталу в 200 млн гривен. Кроме всего, такое изменение разграничивает подходы Нацбанка к регулированию ликвидности и платежеспособности банков;

3) При расчете норматива достаточности (адекватности) регулятивного капитала будет применяться нулевой коэффициент взвешивания по степени кредитного риска для всех активов в операциях с такими международными учреждениями как МБРР, ЕБРР, МФК. Это говорит о том, что все операции с данными международными организациями признаются Нацбанком фактически безрисковыми, что позволит углубить сотрудничество с ними фактически всем банковским учреждениям, но в первую очередь — крупным финучреждениям;

4) Унифицированы правила расчета нормативов кредитного риска (Н7, Н9) для специализированных сберегательных банков (банков у которых более 50% пассивов составляют средства физических лиц и к которым выдвигаются в связи с этим повышенные требования по нормативам ликвидности и усилены требования регулятора к их кредитному портфелю).