По данным Киберполиции, мошенники прикрываются этими слухами, чтобы вынудить клиентов «защититься» путем передачи номеров карт и других личных данных.
“Вся информация в базе данных банка надежно защищена и система защиты информации исключает возможность ее несанкционированного копирования или постороннего доступа, в том числе сотрудниками банка. — говорится в сообщении ПриватБанка.
В ПриватБанке попросили клиентов быть внимательными при получении подобных звонков от неустановленных лиц.
Мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту Приватбанка, представляются работниками службы безопасности Ощадбанка и выясняют, есть ли у человека карточный счет ПриватБанка. Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что ПриватБанк объединят с Ощадбанком, поэтому клиенту срочно необходимо перевести деньги с карточки Привата на новую, оформленную в Ощаде. Для этого у жертвы просят номер банковской карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные. После этого происходит перечисление денег на счета, подконтрольные мошенникам.
«Следует отметить, что мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов ПриватБанка, но и узнав, что доверчивый гражданин — клиент любого другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения деньгами граждан», — отмечается в сообщении Киберполиции.