Последние пару месяцев мы работали в банке над новым экспериментальным сервисом. Его проектное название — FacePay.

Мы откатывали его в нашем офисном кафе и планировали запустить еще в этом году в кофейне «Три Бобра».

Как он работает (или работал):

1. Клиент один раз регистрируется на специальном сайте. Для этого он вводит логин и пароль от Приват24 и фотографируется.

2. Клиент приходит в кофейню, подходит к прилавку, чтобы сделать заказ.

3. На прилавке стоит планшет или смартфон, камера которого направлена на покупателя. Если система узнала клиента (по специальному алгоритму распознавания лиц), то она отправляет на пос-терминал рядом его имя.

4. Продавец вводит в пос-терминале сумму заказа, и она списывается с карты клиента!

Таким образом, с одной стороны, клиенты могли бы платить не только без карты, но даже без смартфона! С другой стороны, торговая точка получала новые возможности для маркетинга (ведь система узнавала клиента в лицо, как старые-добрые времена в магазинчиках за углом).

В этом сервисе были риски (те же близнецы), но мы понимали, как их решить.

Не знаю, насколько востребованным был бы этот сервис. Но сила нашего банка в том и заключалась, что наши подходы позволяли запускать такие проекты пачками, часть из которых таки приживались. Авось, и этот бы прижился