Как компенсировать убытки? Ответ на этот вопрос искали более 200 участников VI банковской конференции FinRetail-2016. «Минфин» — медиапартнер конференции.

Перспективных направлений у банковского сектора два: привлечение розничных клиентов в онлайне и цифровая трансформация банков.

Онлайн

Банки ищут методы снижения стоимости привлечения нового клиента. Об онлайн-продажах рассказал заместитель председателя правления банка Forward Дмитрий Яковлев. По его данным, 85% потенциальных клиентов ищут в интернете информацию о кредитах. 9% интересуются депозитами, 6% – кредитными картам. Почти 80% клиентов, интересующихся кредитами, получают доход от 3 до 10 000 гривен в месяц.

Для банка критически важен быстрый контакт с клиентом, заполнившим заявку. Если клиент проходит предварительный отбор, колл-центр набирает его не позже 10 минут после получения заявки. Ставки растут. Один из банков потратил около $1 млн на специальный софт, который перехватывает самых интересных клиентов. Им звонят уже через 10 секунд.

Валерия Бобкова

По оценкам директора компании Finline Валерии Бобковой, объем украинского рынка онлайн-заявок на кредитные продукты — около 200 000 заявок в месяц.

Цифровой банкинг

Второе ключевое направление – цифровой банкинг. Как отмечает директор по инновациям киевского офиса Visa Андрей Щербина, глобальные корпорации сейчас меняют свой подход к работе с технологиями. «Сделано не тобой, а благодаря тебе и твоим технологиям».

Это — новая концепция Visa. Она основана на открытом доступе к технологическим решениям через API.

Эти идеи разделяет экс-банкир Сергей Федотов (партнер компании Attic Lab). Он — один из евангелистов идеи блокчейн-платформы для украинских банков. Открытый код принципиально важен для развития банковской инфраструктуры.

Цифровые технологии — не только онлайн-сервисы. Клиенты банков всё реже ходят в отделения и хотят иметь доступ к своему банку дистанционно и 24/7. Украинская компания «Реноме-Смарт» во время конференции протестировала виртуальное банковское отделение VTM Smart Branch.

Оно работает без персонала. Фактически это — терминал самообслуживания, который позволяет клиенту в интерактивном режиме общаться с оператором банка. Идентифицировать клиента помогает видеосвязь, телефон или биометрия. Клиент может самостоятельно отсканировать и распечатать документы для передачи оператору, обменять валюту, получить платежную карту или открыть вклад.

Конференцию FinRetail организовала компания Bank Online. В ее портфолио — более 20 конференций, семинаров и форумов: в частности, конференции Bank Online, «Розничный банк», Card Business, FinTech Ukraine, форум Remote Banking.

Bank Online входит в интернет-холдинг Treeum.