Лучшие показатели в секторах телекоммуникационного оборудования, крупной бытовой техники и бытовой электроники, выручка от продаж в них выросла на 43,4%, 34,4% и 33,2% соответственно.
Самая большая продуктовая группа в секторе бытовой электроники — панельные телевизоры. Их продажи выросли на 38,4%. Аналитики Gfk, утверждают, что растет спрос на телевизоры с небольшими экранами, но с более современными технологиями, наподобие Smart TV.
В секторе большой бытовой техники, в третьем квартале быстрее всего росли продажи холодильников – на 35,8%. В секторе малой бытовой техники лучше всего продавались приборы для ухода за волосами, кофеварки и кофемашины.
Ключевые группы сектора информационных технологий – ноутбуки, ПК и мониторы – выросли на 25,7%, 58,2% и 28,3% соответственно. Продажи электронных книг и планшетов сократились на 6,4%. Аналитики Gfk связывают это с влиянием смартфонов с большими экранами.
В телекоммуникационном секторе фитнес-трекеры и смарт-часы стали самой популярной группой. Их продажи выросли на 287,3% по сравнению с 3 кварталом 2015 года.
Сектор | Продажи в 3 квартале 2016 года, млрд грн | Изменение по сравнению с 3 кварталом 2015 года, % | Продажи за 1-3 кварталы 2016 года, млрд грн | Изменение по сравнению с 1-3 кварталом 2015 года, % |
Потребительская электроника | 1,6 | 33,2 | 4,4 | 1,5 |
Фототехника | 0,1 | 8,9 | 0,4 | 12,6 |
Крупная бытовая техника | 3,4 | 34,4 | 7,9 | 16,5 |
Мелкая бытовая техника | 1,2 | 20,3 | 3,3 | 3,9 |
Информационные технологии | 3,4 | 19,2 | 9 | 10,2 |
Телекоммуникации | 4,8 | 43,4 | 12 | 40,8 |
Офисная техника | 0,2 | 20,6 | 0,5 | 12,7 |
Всего | 15 | 31 | 38 | 17,2 |