Национальное бюро экономических исследований США заказало исследование. Сотрудники Стэндфордского Университета, Вашингтонского университета и Массачусетского технологического института взялись за работу и проанализировали 1 500 заказов в Сиэтле и Бостоне, чтобы найти доказательства расовой предвзятости. Они обнаружили, что водители UberX в два раза чаще отменяли заказы клиентов с «афроамериканскими фамилиями». Черные пассажиры на 35% дольше ждали поездки. Если конечный пункт поездки находился в неблагополучных районах, водители отказывали клиентам с «афроамериканскими» именами в три раза чаще, чем остальным.
«Мы нашли существенные доказательства расовой дискриминации в обоих городах», — говорится в исследовании.
Проведя подобный эксперимент с другими подобными сервисами, как Lyft, исследователи не обнаружили ничего подобного. По их утверждению, это потому что в других сервисах имена и фотографии клиентов предоставляются до принятия заказа. «Любая дискриминация могла иметь место до принятия первоначального заказа», утверждают исследователи.
«В обществе нет места дискриминации, как и в Uber. Исследование предоставило больше мыслей о том, как Uber может усовершенствоваться», — заявила компания.