В последнюю торговую сессию 5 августа, компания, которая заявляет о создании поисковой системы на основе нейронной технологии, имела рыночную стоимость в $35 млрд. Это больше, чем рыночная стоимость Twitter, American Airlines и Sprint.

По данным SEC, Neuromama оценивалась в $4,73 млрд 15 января 2014 года, тогда у нее было 630,1 млн акций в свободном обращении. С тех пор компания не подавала квартальные отчеты.

Одной из причин остановки торгов, по утверждению SEC, стала «точность и адекватность информации о личностях, управляющих компанией».

Председатель консультативного совета компании Neuromama Стивен Шварцбард утверждает, что приостановка торгов – ответ на давление со стороны спекулянтов, играющих на понижение.

«Мы страдаем от негативного побочного эффекта, вызванного нашим успехом. Это единственное, чем можно объяснить приостановку. Мы стали публичной компанией, и торговали на внебиржевом рынке ценных бумаг. И все было хорошо, пока акции продавались по $5 или $7,5», — заявил Шварцбард.

В 1997 году SEC подала иск против Шварцбарда, также известного как Владислав «Стивен» Зубкис. Тогда его обвиняли в организации мошеннических схем с ценными бумагами, при помощи техники продажи «бойлерная комната». При данной технике, дилеры непрерывно обзванивают потенциальных клиентов и используют методы психологического давления, чтобы любой ценой уговорит клиентов купить акции. Название походит от разговорного наименования помещения, где находятся дилеры – бойлерная (boiler room). Тогда SEC оценил ущерб от его действий в $12 млн. Он выплатил $21,6 млн штрафов.

В 2007 году Шварцбард был приговорен к 5 годам тюремного заключения, после того, как признал себя виновным в обмане инвесторов на $1,8 млн в связи с реконструкцией казино Лас-Вегаса.