По данным ЕЦБ, с начала действия программы 8 июня и по 29 июля, регулятор купил облигаций инвестиционного уровня, выпущенных компаниями еврозоны, на €13,2 млрд. За этот период выпуск новых облигаций увеличился, а их доходность упала.
ЕЦБ сфокусировал внимание программы на покупке облигаций компаний, производящих потребительские товары. На них приходится около 30% от общего количества.
Регулятор покупал облигации таких компаний, как производителя продуктов Danone, горнодобывающей компании Glencore, страховой компании Mapfre, а также таких компаний, как Deutsche Lufthansa AG и Telecom Italia, чьи облигации имеют «мусорный» рейтинг по крайней мере от одного рейтингового агентства.
«Покупки хорошо диверсифицированы по рейтингам, секторам, странам и эмитентам», — говорится в исследовании ЕЦБ,
По правилам программы, ЕЦБ может покупать облигации если они имеют по крайней мере один рейтинг инвестиционного уровня («ВВВ» и выше). Рейтинги облигаций, приобретенных до сих пор, колебались от «АА» до «ВВВ-». Большинство приходится на «ВВВ+».
Доходность облигаций колеблется от -0,3%, что чуть выше ставки по депозитам ЕЦБ (-0,4%), и до 3%. Около 20% от общего количества купленных облигаций, приходится на облигации с отрицательной доходностью.
По исследованию ЕЦБ, влияние программы стало сразу заметным, после ее представления 10 марта.
«В то время как выпуск облигаций был подавленным в начале года из-за повышенной неопределенности на финансовых рынках, он значительно восстановился, после того, как программа ЕЦБ была представлена. Предварительные данные свидетельствуют о том, что выпуск во втором квартале 2016 года был значительно выше среднего уровня в прошлые годы», — говорится в отчет регулятора.