Но в июле дополнительных выходных не предвидится, поэтому начало месяца обещает особую активность на межбанке. Правда, 4 июля вносит в работу украинского рынка свои корректировки. Сегодня в США выходной в честь Дня Независимости, американские банки работать не будут, что перенесет всю активность по доллару на завтра. 

Это касается не только экспортеров. Для них начало месяца – это время маневров в плане обязательной продажи валютной выручки, когда нет никаких дополнительных обязательств, вроде налоговых платежей (обычно – 20-е числа каждого месяца) и закрытия контрактов по месяцу (авансы, зарплаты и проч.). Эти факторы заставляют участников рынка продавать больше валюты, чем обычно, что, как правило, помогает гривне укрепляться.

Но сейчас таких обстоятельств нет, что создает некоторые предпосылки для дефицита валюты. Для спекулянтов это шанс поволновать рынок и заработать на ситуативной нехватке валюты. Экспортеры, как и прежде, будут продавать 65% своей выручки, больше валюты поступит на рынок только в исключительных случаях. Все понимают, что нынешнее затишье временное, настоящие потрясения ждут рынок осенью. Это подтверждает и прогноз Кабмина, который прогнозирует на 2017 год среднее значение курса в 27,2 грн/$. В таких условиях излишки валюты участники рынка предпочтут приберечь на будущее.

В первые дни месяца Нацбанку будет труднее работать с покупкой валюты. На прошлой неделе – в четверг и пятницу – он дважды выходил на рынок с намерением купить 100 и 50 млн долларов соответственно, но оба раза, банки предлагали регулятору меньшие суммы. Всего же в июне НБУ выкупил на своих аукционах 429,6 млн долларов.

Колебания курса на прошлой неделе были минимальными. Пятничные торги остановились на отметке 24,79/24,82 грн/$. С одной стороны ситуация сопровождалась повышенным предложением доллара в последние дни июня, с другой – аукционы НБУ не давали гривне воспользоваться перевесом и укрепиться еще больше.

В начале июля никаких дополнительных преимуществ у гривны уже не будет. А это значит, что доллар получает возможность несколько отыграть потерянное.