«У нас уже появились интересанты по приобретению. Могу сказать, что даже есть индикативное предложение, оно нас не очень устраивает, мы думаем, что, наверное, к осени получим более реалистичное предложение», — сообщил Горьков.
Для ВЭБа важно наличие «серьезного покупателя», у которого есть возможность вернуть ВЭБУ предоставленные ПИБу межбанковские кредиты. «В Украине не так много таких покупателей», — сказал Горьков. Он добавил, что интерес к покупке актива есть и у местных, и у зарубежных инвесторов
Неудачи ПИБа в Украине Горьков связывает с неэффективностью старой команды.
«Та ситуация, которая сложилась в банке в марте-апреле, в основном была связана с ошибками команды и не более того. Я вижу, что там процентов 25 затрат можно оптимизировать», — сказал он.
Горьков считает, что главная задача, которую предстоит решить при продаже ПИБа — межбанковские кредиты на несколько сот миллионов долларов. «Вопрос, в какие сроки будут возвращаться МБК, на каких условиях, это очень комплексный вопрос. В апреле мы отказались от предложения (продать ПИБ ), потому что не было гарантий возврата МБК», — сообщил Горьков.
Как известно, в апреле с поста главы правления Проминвестбанка по собственному желанию ушел Виктор Башкиров. 23 июня официально объявили о назначении нового председателя правления Андрея Рожка.
Кроме украинского ПИБа, ВЭБ собирается выставить на продажу и другие активы — российские банки «Глобэкс» и Связь-банк, а также белорусский «БелВЭБ».
В презентации к проекту новой стратегии госкорпорации, отмечалось, что группа Внешэкономбанка намерена завершить процесс вывода непрофильных активов до конца 2018 года, пишет Прайм.
В Украине ПИБ — один из самых убыточных банков. В 2015 году его убыток превысил 18 млрд гривен. За первый квартал 2016 ПИБ получил ушел в минус на 2,4 млрд гривен.
Самым убыточным по итогам первого квартала 2016 в Украине оказался другой банк с российским капиталом - ВТБ. Но в отличии от ВЭБа, группа ВТБ не планирует продавать свой украинский бизнес. Во всяком случае, недавно об этом сообщили зампреды ВТБ Герберт Моос и Юрий Соловьев. На вопрос журналистов о том, нашелся ли уже покупатель на украинские активы, Моос ответил: «Нет, а мы не продаем». Соловьев объяснил: «Там стала лучше экономика, и в целом все намного лучше. Мы в процессе, и мы никуда не торопимся».
Никуда не собирается уходить и Сбербанк России. «Украина продолжает работать. Мы даже не рассматриваем сейчас продажу, все хорошо, она, так сказать, хорошую прибыльность (показывает). На повестке дня этот вопрос не стоит», — сообщил зампред правления Сбербанка России Александр Морозов.