— Когда будет формально завершен процесс покупки АО «Коммерческий Индустриальный банк»?
— Сейчас соответствующий пакет документов находится на рассмотрении в Национальном Банке Украины. И это процесс, который ускорить нельзя. Но еще в прошлом году мы активно приступили к развитию банка: предприятия КВВ групп были переведены на обслуживание в АО «Коммерческий Индустриальный банк», была так сказать, влита свежая кровь. В результате Банк получил по итогам 2015 года прибыль в размере 13,87 млн.грн., для сравнения – по итогам 2014 года банк получил прибыль всего 790 тысяч гривен.
- Банк стремительно развивал сеть — менее чем за год появилось 18 отделений банка в различных регионах Украины. Насколько этот шаг оправдан с точки зрения вложения инвестиций?
— Банковские отделения сами по себе не генерируют прибыль. Предприятия, которые входят в сферу интересов КВВ групп позволили вдохнуть жизнь в открываемые банковские отделения. Например, наши дивелоперские компании — это живой бизнес, который вместе с банковским дает эффект синергии.
— Каковы ваши планы по развитию банка?
— Однозначно мы намерены завершать сделку. Второе, в самом ближайшем времени будем увеличивать капитал банка: на 12 апреля 2016 года планируется собрание акционеров, на котором будет рассмотрен вопрос об увеличении уставного капитала банка на 16,4 млн. грн. (или на 14%) – с 112,417 млн. грн. до 128,621 млн. грн. Следующий этап увеличения уставного капитала планируем на май-июнь. К декабрю 2016 года планируем прийти с уровнем уставного капитала в 300 млн. грн. и, возможно, с некоторым запасом. Параллельно будем и дальше развивать сеть банковских отделений, и одновременно работать над клиентской базой. Как бизнесмен я улавливаю признаки оживления на рынках, и экономика Украины не исключение. Бизнес устал ждать лучших времен, бизнес начинает работать.
Мы строим «Коммерческий Индустриальный Банк» как универсальный банк с ориентацией на малый и средний бизнес в корпоративном сегменте и активное развитие технологий дистанционного обслуживания клиентов, получения комиссионных доходов в розничном сегменте банковского бизнеса. В прошлом году банк произвел ребрендинг, представив новый корпоративный стиль вместе с сокращенным названием ComInBank, и приступил к внедрению новой стратегии долгосрочного развития на рынке Украины.