- «Украинская транспортно-страховая компания»(UTICO)
- «Украинская охранно-страховая компания»
- «Оранта»
- «Эталон»
- «Провидна»
- «Доминанта»
- «Аска»
- «Нова»
В этот список комиссия включила только те компании, на которые страхователи жаловались в два раза больше среднего показателя обращений. Как указано в публикации Нацкомфинуслуг, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховщиками своих обязательств (4334) к количеству СК, по которым поступили такие жалобы (103), 4534/103 = 44 * 2 = 88.
Также при расчете среднего показателя обращений регулятор не учитывал жалобы на СК у которых аннулированы (отозваны) лицензии. По итогам работы с жалобами регулятор составил 232 акта о нарушениях (в одном акте могут быть зафиксированы нарушения одной СК, выявленные на основании рассмотрения до 25 жалоб) и опубликовал 176 распоряжений об устранении нарушений. После чего страховщики-нарушители по требованию регулятора выплатили компенсации застрахованным.
Общий объем выплат страховщиками, по результатам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений за 2015 год, составил 68,63 млн гривен. Из них 8 страховщиков-лидеров по жалобам выплатили 38,9 млн гривен.
Касательно содержания обращений, то по данным Нацкомфинуслуг, 61,8% всех обращений касались неисполнения страховщиками своих обязательств по ОСАГО. 19,2% жалоб приходились на договора по добровольным видам страхования. 13,7% всех обращений были в стороны компаний, которые уже лишены лицензий или исключены из Государственного реестра финансовых учреждений. 5,3% обращений – это повторные, неоднократные заявления, благодарности, заявления про отзыв обращения или такие, которые не относятся к компетенции Нацкомфинуслуг.
Комиссия планирует в дальнейшем публиковать список худших страховщиков на постоянной основе. Планируется, что информация будет обновляться ежемесячно. А, значит, у клиентов страховых компаний появилась хорошая возможность ознакомиться с достоверной информацией о платежеспособности СК непосредственно от регулятора. По идее, это должно помочь пользователям страховых услуг при выборе страховой компании.
Следует сказать, что в целом в 2015 году ситуация с жалобами улучшилась. В 2014 году Нацкомфинуслуг получила на 3194 жалобных заявления больше, нежели в прошлом году.
Лидеры по жалобам
Компания | Жалоби (количество) и выплаты (млн грн.) | 2014 | 2015 |
Украинская транспортная страховая компания | Жалобы* | 275 | 756 |
Жалобы по существу | 228 | 695 | |
Выплаты после вмешательства регулятора | 1,433 | 6,413 | |
Украинская охранно-страховая компания | Жалобы | 492 | 566 |
Жалобы по существу | 457 | 548 | |
Сумма выплат | 5,478 | 6,22 | |
«Оранта» | Жалобы | 1692 | 433 |
Жалобы по существу | 1657 | 372 | |
Сумма выплат | 0,98 | 7,504 | |
«Эталон» | Жалобы | 202 | 201 |
Жалобы по существу | 165 | 184 | |
Сумма выплат | 2,818 | 4,131 | |
«Провидна» | Жалобы | 273 | 125 |
Жалобы по существу | 241 | 119 | |
Сумма выплат | 3,776 | 1,12 | |
«Доминанта» | Жалобы | 21 | 118 |
Жалобы по существу | 20 | 115 | |
Сумма выплат | 0,262 | 6,433 | |
«Аска» | Жалобы | 297 | 98 |
Жалобы по существу | 269 | 92 | |
Сумма выплат | 4,885 | 6,035 | |
«Нова» | Жалобы | 26 | 98 |
Жалобы по существу | 26 | 95 | |
Сумма выплат | 0,135 | 1,088 | |
Всего | Жалобы | 3278 | 2395 |
Жалобы по существу | 3063 | 2220 | |
Сумма выплат | 19,767 | 38,944 |
* с учетом повторных или отозванных жалоб, данные Нацкомфинуслуг
Мария Шевчук