Автовладельцам с низкой убыточностью страховщики могут уменьшить тариф, что сделает полис дешевле. Скидка для таких авто составляет 5-10% к тарифу по каско, сообщает «Экономическая правда»..
Водителям же с убытками за прошлый год, по словам директора отдела возмещений и автотранспортного страхования, партнер страхового брокера BritMark Андрея Косенкова, страховая компания, скорее всего, повысит тариф по следующему договору каско на 5-20% в зависимости от размера ущерба.
Вместо повышения тарифа владельцам затратных для страховщиков машин могут предложить перейти на менее выгодные условия страхования.
Источник: ренкинг Insurance TOP
Land Rover – лидер по угонам
В результате опроса десяти крупных автостраховщиков лидерство по убыточности в 2015 году досталось продукции автопроизводителя Land Rover.
В целом, владельцы авто Land Rover или Range Rover — желанные клиенты для страховых компаний, но только в случае, если их машины надежно защищены от угона. Иначе страховщикам приходится платить миллионные компенсации, что делает машины данной марки лидерами по убыточности второй год подряд.
«В 2015 году у нас была самая крупная выплата по каско за угнанный Range Rover — 2,8 млн грн», — привела пример зампредправления по перестрахованию и андеррайтингу СК «Арсенал страхование» Антонина Яковенко.
Кроме Land Rover большим спросом среди угонщиков в 2015 году пользовались авто марок Toyota и BMW.
«ВMW X6 в 2015 году впервые вошел в список лидеров по количеству краж», — отмечают в пресс-службе компании «Доминанта».
Опрошенные автостраховщики с сожалением констатируют, что в 2015 году количество угонов застрахованных авто по сравнению с 2014 годом выросло в 10 раз. В основном, такие страховые события происходили в Киеве, Одессе, Львове
Рабочие лошадки
В число лидеров по убыточности традиционно вошли авто среднего и недорого сегмента — Daewoo Lanos, Opel, Honda, Hyundai, Fiat.
Таких автомобилей довольно много в Украине, поэтому и вероятность попасть в ДТП у них выше, чем у машин премиум-класса. На высокую убыточность авто этих марок влияет также их использование в коммерческих целях. Например, многие из них выполняют функции такси.
Такие авто-лошадки активно эксплуатируются, поэтому чаще других ломаются и попадают в ДТП.
«К транспортным средствам, которые часто попадают в ДТП, страховая компания применяет индивидуальные повышающие коэффициенты», — напоминает директор по андеррайтингу СК «Нова» Сергей Слупицкий.
Хотя в 2015 году из-за девальвации гривны и повышения стоимости каско страховщики старались не только резко не увеличивать тарифы по автострахованию, но даже, в среднем, снизили их до 3,5-4%.
«В 2015 году тарифы, в целом, снижались в связи с жесткой конкуренцией среди страховых компаний в сегменте каско», — отмечает Слупицкий.
Подводит тяга к дрифтингу
Авто марок Mitsubishi и Nissan — частые гости в списке самых убыточных застрахованных машин. «Мощный мотор провоцирует водителей таких авто на скоростной режим их использования, что при не идеальном состоянии дорожного покрытия в Украине часто приводит к ДТП», — объяснили в пресс-службе компании «Доминанта».
Старость не в радость
2015 год показал, что старение автопарка становится одной из основных причин роста убыточности.
«Новые авто менее убыточны. Первое — для транспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, сохраняется требование о проведении ремонтно-восстановительных работ на СТО. Второе — владельцы новых авто более бережно относятся к состоянию своего транспорта, пока он новый — ремонтируется, как правило, каждая царапина», — объясняет рост убыточности пожилых авто ведущий специалист департамента андеррайтинга и методологии «Универсальная» Елена Горшкова.
В 2015 году машины в их страховых портфелях стали старше, в среднем, на год-два года по сравнению с 2014 годом, и многие переступили порог пятилетия.
С достижением автомобилем пятилетнего возраста его убыточность вырастает на 20-30% и удваивается к десяти годам.
Чтобы меньше платить, страховщики часто включают в договор автострахования опцию «с учетом износа». Она экономит платежи по каско, но редко помогает отремонтировать побитое старое авто за счет страховки.
«После трех лет эксплуатации износ насчитывается в таком размере, что сложно найти СТО, которое за «уменьшенную» сумму выплаты сможет отремонтировать машину, если необходимо менять много деталей», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.
Для простого ремонта — рихтовка, покраска — и замены стекол, фар размер указанного в договоре каско износа не важен.
Бонусы беспроблемным
В 2015 году самыми безубыточными страховщики назвали авто марок премиум-класса: Mercedes, Рorsche, Lexus, Maserati. Люди, эксплуатирующие эти машины, более внимательны, потому что довольно высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество, уверяют страховщики.
Новинкой 2015 года эксперты называют то, что в качестве бонуса для безубыточных машин многие компании начали предлагать такую услугу по каско, как оформление выплаты с помощью европротокола, продолжает Павлюченко.
Раньше такая возможность предоставлялась только владельцам полисов ОСАГО.
Так, по итогам 2015 года несколько компаний назвали безубыточными авто марок Mitsubishi и Nissan. Не исключено, что многолетнее лидерство в списках наиболее убыточных для страховщиков машин и применяемые к ним из-за этого повышенные тарифы по каско сыграли, в итоге, положительную роль в сдерживании спортивного характера данных марок авто и их владельцев.