«Научиться харизматичности сложно, но можно – для этого не нужно рождаться Леди Гагой или ждать знака свыше», – говорит автор «гаганомики», профессор стратегического менеджмента в Lorange Institute of Business в Цюрихе и регулярный приглашенный профессор London School of Business Джейми Андерсон.
Что такое «гаганомика»? Этим забавным термином, названным в честь певицы, которая, спустя чуть более трех лет после дебюта уже являлась обладательницей беспрецедентного дохода в размере более $100 млн, Андерсон определяет свою комплексную теорию, позволяющую использовать в бизнесе стратегии и механизмы, благодаря которым достигли успеха харизматичные лидеры в самых разных сферах.
По мнению молодого профессора, харизматичный лидер невозможен без трех компонентов: первый – это обмен личной историей (Кто я?), второй – создание совместной истории (Кто мы?), и третий – формирование истории будущего (Куда мы идем?). Все эти компоненты Андерсон объединяет в концепцию followership (Следования), важную роль в практическом применении которой сегодня играют социальные сети, убирающие дистанцию между лидером и его последователями.
«Эту стратегию можно обозначить так: вовлечение других людей, благодаря их чувству страстной приверженности четким личным ценностям и видению, – объясняет Андерсон. – Вспомните Ганди, который вдохновлял последователей на всех уровнях общества в Индии и по всему миру… Будь то властные колонизаторы или неимущие колонисты, всем им Ганди говорил одно и то же: «Все мы, в первую очередь, человеческие существа. И строить свои отношения должны на этом чистом холсте». Позиция Ганди нашла отклик во всех частях мира, где имело место нарушение прав человека. Его двумя последователями стали известные мировые личности, которые сами имели огромное влияние на развитие общества, – Мартин Лютер Кинг и Нельсон Мандела. Также как Ганди, Стив Джобс будоражил своих приверженцев рассказами о будущем. Он всегда стремился позиционировать Apple и свою продукцию как законодателя моды в IT-индустрии, предвидя и устанавливая тренды и тенденции. И та же Леди Гага через социальные сети говорит своим фанам, что вместе они могут менять мир к лучшему… Так же, как Ганди и Джобс до нее, она четко понимает, что последователям необходимы три вещи – аутентичность, чувство принадлежности и захватывающее видение будущего.»
Если развить мысль, то получается, что такими последователями могут быть как клиенты, верные определенному бренду, так и сотрудники компании, готовые трудиться не на страх, а на совесть, если лидер их по-настоящему вдохновляет и мотивирует.
Но как быть, если вы не родились Стивом Джобсом или Леди Гагой? Профессор Андерсон считает, что харизматичность и креативность – главные предпосылки для эффективных инноваций, – вполне можно развить. И на своем мастер-классе «Креативное лидерство и инновационный менеджмент», который состоится 27 ноября в киевском отеле «Премьер Палас» («Гранд Холл Софиевский»), он подробно расскажет и покажет, как это сделать. В программе мастер-класса – реальные кейсы наиболее инновационных и креативных мировых компаний в B2C- и B2B-сегментах, определение индивидуальных инновационных предпочтений, механизм оценки корпоративной культуры. А еще – разбор техник внедрения инноваций и изменений в различных корпоративных условиях. И опыта в этой области Андерсону не занимать: за последние 10 лет он занимался разработкой executive-программам для более 50 компаний из списка Fortune 500. В частности, среди его клиентов –Bosch, Deutsche Bank, Deutsche Telekom, Ferrero, HP, McDonalds, Nestle, Sony, Telenor, Toshiba, Vodafone.
«Не нужно тратить время на обдумывание того, почему что-то нельзя сделать, а лучше использовать его для того, чтобы придумать, как это можно сделать», – советует Андерсон, который сам – тот еще «придумщик», входящий в ТОП-25 мыслителей в менеджменте по версии Business Strategy Review.
Зарегистрироваться на мастер-класс можно по ссылке.