В частности, Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных объектов Киевского региона в декабре 2014 года разместило на депозитных счетах 25 млн гривен в Банке профессионального финансирования и 82 млн гривен в финансовой компании Сапфир Финанс.
Нацбанк признал Банк профессионального финансирования неплатежеспособным в январе 2015 года и в апреле начал процедуру его ликвидации. Ревизоры также не обнаружили фактического местонахождения Сапфир Финанс.
По данным Главного управления Государственной финансовой службы в Днепропетровской области, компания зарегистрирована в конце 2013 года. Финансовая отчетность за 2014 год показывает, что у предприятия нет основных средств и других необоротных активов. С момента регистрации предприятие не платило налог на доходы физлиц и единый социальный взнос, что косвенно указывает отсутствие работников.
Помимо этого, на кредитные деньги госпредприятие в мае 2014 года купило у физлица земельные участки площадью 7,7 га за 46,3 млн гривен, тогда как данное физлицо купило эти же участки несколькими неделями ранее за 5,2 млн гривен.
По результатам проверки Госфининспекции директора привлекли к административной ответственности. Материалы проверки также переданы правоохранительным органам.
- В 2011 году правительство Украины выдало госгарантии на кредит Экспортно-импортного банка Китая на сумму 372,3 млн долларов (более 8 млрд гривен по курсу на 12.10.15 г.) для реализации проекта Воздушный экспресс. Однако Минфин зарегистрировал данные госгарантии только 15 декабря 2014 года.
- В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак заявил, что 50 млн долларов китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении.
- На данный момент в рамках реализации проекта не построено ни одного объекта.