Кроме того, именно в Соединенных Штатах сосредоточены крупнейшие мировые компании, которые сами по себе являются брендами с многомиллиардной стоимостью. Так, согласно данным исследования ценности торговых марок BrandZ Top 100 от международного рейтингового агентства Millward-Brown, пятерку мировых лидеров по стоимости брендов в 2014 году составили Google, Apple,IBM, Microsoft и Coca-Cola. Все эти компании — американские, хотя по масштабам бизнеса уже давно стали глобальными.
К странам, стоимость брендов которых оценивается высоко, эксперты Brand Finance относят Китай и Германию. Бренд «Китай» из-за проблем с экономикой страны и общего спада цен на сырье за год подешевел на 1% и стоит сейчас 6,3 трлн долларов.
Бренд «Германия» подешевел на 4% и стоит 4,1 трлн долларов. Причинами его удешевления эксперты называют скандал с экологическими проблемами у компании Volkswagen. В топ-10 самых дорогих брендов попали также Великобритания, Япония, Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.
Россия вошла в «антирейтинг» стран, чьи бренды подешевели. По мнению Brand Finance, стоимость бренда «Россия» за минувший год упала примерно на треть и теперь оценивается в 810 млрд долларов против 1,16 трлн долларов в 2014 году. Это примерно в 25 раз ниже, чем оценка бренда «США».