Сообщается, что электромаршрутку разработали инженеры во главе с Вячеславом Полтавцом. Над проектом трудились больше года. Сегодня электромаршрутка на базе «Богдан А092» вышла в свой первый рейс.
Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать до 250 км. Чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт. От сети в 360 вольт электромаршрутка зарядится за пять часов.
В управлении электромаршрутка проще, чем обычная дизельная, ведь в ней нет передач — только педаль тормоза и газа. Вместо коробки здесь — вариатор, нечто вроде автоматической КПП. Кроме того, электроавтобус работает в разы тише, чем транспорт с двигателем внутреннего сгорания.
Пока это единственная электромаршрутка в Украине, однако у конструкторов большие планы.
- Украинские ученые собирают 200 тыс. грн на серийное производство «электроланосов». Готовый автомобиль будет стоить от 15 тс. долларов.