Как объясняет один из инициаторов проекта, Дмитрий Дубилет, пользователь может на сайте заполнить короткую форму и записаться на конкретное время (а не приходить в паспортный стол с раннего утра и простаивать в очереди несколько часов подряд). В ближайшем будущем планируется также подключить возможность оплаты этой услуги через интернет карточкой. А затем — добавить на сайт не только опцию записи на конкретное время визита, но и записи на получение паспорта. Онлайн-оплату предполагается запустить через одну-две недели.
«От необходимости визитов, к сожалению, из-за требования по фото и снятию отпечатков пока что избавиться не получается», — пишет Дмитрий.
Пока что услуга запущена в тестовом режиме и работает для одного паспортного стола в Днепропетровске, на ул. Поля, 3. В других городах планируется запустить услугу до конца года. «Важен пилот, а теперь будем ходить по кабинетам Киева и убедить, что важно запустить по всей стране», — рассказывает Дубилет.
Для получения справки о доходах из налоговой также нужно заполнить форму, указать место, откуда можно будет ее забрать, а также — период справки. Для того, чтобы оформить субсидию, нужно зайти в систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней пользователь получит письмо с копией документа о согласовании субсидии либо с причинами для отказа.
Напомним, ранее волонтеры совместно с руководством ГАИ и МВД на днях запустили на этом же портале одну из самых востребованных государственных услуг: регистрацию авто с пробегом в МРЭО.
Всего на iGov планируется запустить свыше 150 государственных услуг, которые граждане смогут заказывать, оплачивать и получать через интернет. iGov — это совместная инициатива государства и волонтеров по «оцифровке» всех госуслуг. Над порталом работают IT-волонтеры со всей страны и даже за ее пределами.
Ольга Карпенко