Эти слова подкрепляются сравнением прогнозируемого дефицита платежного баланса в этом году (10 млрд долларов) с дефицитом в следующем году (3 млрд долларов) и в 2017 году (700 млн долларов).
Хоть речь и не идет о неплатежеспособности, Украина предложила уменьшение долга на 40%. Под угрозой долгового моратория кредиторы уже предложили принять списание 10% долга. Вместо того чтоб настаивать на списании большей суммы, Украине следовало бы сосредоточиться на реструктуризации путем растягивания срока погашения, а также изменяя график погашений и предоставляя кредиторам реальные стимулы для отсрочки выплаты долга в обмен на будущие платежи, градуированные к будущим изменениям в валовом внутреннем продукте.
Экономика сократилась на 7% в этом году и по прогнозам сократится еще на 9% в следующем. Восток Украины – промышленный центр страны – был разорен войной и нуждается в восстановлении. Украина не должна отпугивать своих потенциальных инвесторов, которые могли бы вложить деньги в ее будущее.
Главная причина, почему Украина и МВФ так сильно опираются именно на частных кредиторов, состоит в том, что США и ЕС как раз были очень скупы на поддержку. Например, в рамках программы макрофинансовой помощи Украине, ЕС выделил только 1.8 млрд долларов в этом году и планирует предоставить еще 700 млн долларов в следующем. США выделили за этот год еще меньше – только 2 млрд долларов в кредитных гарантиях. Да, эти страны якобы поддерживают Украину в ее конфликте с Россией и ее приспешниками, но это только на словах. Когда же речь зашла о реальной финансовой помощи, и ЕС, и США развернулись к Украине спиной. Так, будто просто забыли, что имеют сильную экономическую и геополитическую заинтересованность в будущем Украины.
Дэвид Кэмерон, Профессор политологии, Йельский университет, США