Антимонопольный комитет предоставил Министерству инфраструктуры обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Об этом говорится в сообщении комитета.
Как отмечается, одним из социально значимых рынков, на которых в последнее время во всех регионах Украины происходит значительное повышение тарифов, является рынок услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
В соответствии со статьей 28 Закона «О местном самоуправлении в Украине» полномочия по установлению в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на транспортные услуги относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.
«Расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемов транспортной работы, характерных для данного вида перевозок перевозчика в регионе, и количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых расходов», — сообщает пресс-служба.
Как отмечается, в расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств.
Кроме того, при расчете тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновываются перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.
«Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозку осуществлять с определенной периодичностью обследования пассажиропотока на маршруте или требовать от инициатора изменения тарифа предоставления результатов такого обследования», — заявили в комитете.
По информации, которой располагает АМКУ, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики нередко занижают фактический объем перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля над выдачей водителями билетов. Поэтому вопрос остается нормативно неурегулированным, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.
Как сообщал «Минфин», АМКУ назвал торговые сети, которые завысили цены на продовольствие. 24 марта 2015 года ведомство предоставило обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям о принятии мер по снижению розничных цен до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.
Напомним, в Киеве с 7 февраля были повышены тарифы на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте. Стоимость одной поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе или фуникулере теперь составляет 3 грн. Стоимость разового билета на перевозку городской электричкой, которая работает в обычном режиме движения, установлена в размере 4 грн. Стоимость поездки в метрополитене (без использования пластиковой бесконтактной карточки) составляет 4 грн.