Параллельно с величиной среднего чека выросло и физическое количество покупок. Если в январе-феврале 2014 года на площадке было сделано чуть больше 420 000 заказов, за 2 месяца 2015 года – более 635 000 заказов. Причем увеличение количества заказов наблюдается практически во всех категориях.
«Мы связываем это не только с девальвацией гривны и желанием покупателя успеть приобрести необходимое по «старой цене», – подчеркивает Денис Горовой. – В целом налицо глобальная тенденция миграции покупателей и продавцов из офлайна в онлайн».
Наиболее активно в январе-феврале украинцы покупали одежду, обувь и аксессуары (почти 160 000 заказов, средний чек – 695 гривен); товары для дома и сада (чуть более 83 000, средний чек – 654 гривны); стройматериалы (порядка 19 000 заказов, средний чек – 1800 гривен), а также технику и электронику (почти 55 000 сделок, средний чек – 615 гривен). Это число учитывает только сделки, оформленные непосредственно онлайн – когда покупатель положил выбранный товар в корзину и нажал кнопку «Купить». По словам Игоря Полякова, руководителя команды Data science Prom.ua, реальное количество заказов, с учетом оформления через другие каналы – звонок по телефону, сообщения и пр. – гораздо выше. «Это касается большинства услуг. По нашим оценкам, доля таких сделок составляет до 40%», – говорит он.
Анна Ковальчук