Редакция «Минфина» выбрала самое интересное из интервью руководителя одной из крупнейших компаний страны Лайфхакеру.

Управление временем

Стараюсь то, что можно сделать быстро, делать сразу.

Если email простой, то можно ответить сразу. Если требуется дать кому-то дополнительное поручение, ответ может прийти через некоторое время. Иногда, бывает, забываю о письме и поэтому предлагаю периодически напоминать мне о своём вопросе. Часто отвечаю на письма по ночам и в выходные.

Машина

Люблю водить сам, но сейчас передвигаюсь с водителем, что связано с новой должностью. На предыдущей работе много ездил за рулём. На данном этапе вхождения в должность слишком много звонков, много писем нужно читать и время приходится экономить.

У меня 2 личные машины. Внедорожник Lexus и Mini Cooper с британским флагом на крыше. Последнее приобретение можно смело записать в проявления «кризиса среднего возраста».

Финансы

Что касается управления личными финансами, то в своё время я пришёл к одному любопытному заключению:

Я делал большую глупость, будучи молодым и зарабатывая небольшие деньги, пытаясь отложить пару сотен фунтов на «черный день». Но ведь когда ты молодой и зарабатываешь 1000-1500 долларов, пытаясь при этом откладывать 200-300 долларов, то лишаешь себя многих удовольствий. А ведь в это время для тебя эти деньги означают намного больше, чем через 5 лет 2000 или 3000 долларов в месяц.

Лучше потратить деньги пока молодой, чем копить, копить, копить, а потом в 35 лет осознать, что собранную за 10 лет сумму сможешь накопить и за год.

Пока ты молодой, лучше арендовать квартиру, не нужно мучиться с её покупкой в кредит с раннего возраста. Ведь снимать можно жилье получше сразу, чем погашать кредит на небольшую квартиру. Я вот свою первую квартиру купил в 33 года в кредит, когда уже более-менее нормально зарабатывал.

Надо заботиться о том, чтобы хорошо работать и быть конкурентоспособным, чтобы тебя всегда могли и хотели на работу брать. Если есть постоянная поддержка уровня знаний и квалификации, тогда будет и уверенность в будущем cash flow. А сегодняшнее cash flow не должно серьезно напрягать.

Карьера и бизнес

Что ценят в тебе большие боссы, от которых зависит твоё продвижение? Они ценят то, что ты умеешь принимать решения, часто неприятные, но в тот момент, когда это нужно. Часто нужно кого-то огорчить, что-то заставить делать. Это только говорят так, что на работу ходят песни петь и заниматься чем-то радостным. Это же не совсем правильно. 

Очень часто приходится сокращать затраты, начинать какие-то проекты, с которыми не все согласны, но их нужно делать. Поэтому в тебе ценят умение принимать непопулярные, неприятные и жестокие решения.

Умение отказываться

Менеджера обычно судят по проектам. Но я считаю, что важно ещё и то, от каких проектов менеджер смог отказаться. В таких компаниях, как «Киевстар», в год обсуждается порядка 200 проектов. Часть мы реализуем, часть – нет. Распространенная ошибка – начать делать проект, который не принесёт успеха. Важно, какие проекты ты останавливаешь, и именно по этому тебя судят. Компания не способна выдержать все 200 проектов. Хотя это и не видно, думайте не о тех проектах, которые вы сделали, а о тех, которые вы не сделали.

Философия

Не надо врать, не надо воровать, и к этому нужно серьезно относиться. Так как не правильно это. Не нужно делать различия между людьми по расе, религии, сексуальной ориентации. Это всё их дело. Не нужно лезть к ним в жизнь.

Об идеальных сотрудниках

У меня был босс, который дал хорошую цитату на тему сотрудников, которую я до сих пор употребляю. Босс был швед, звали его Кристиан. Я у него спросил: «Кристиан, а кто в твоем представлении идеальный сотрудник?». Он ответил: Мой идеальный сотрудник – это 35-летний мужчина, с двумя детьми и с огромным кредитом на квартиру.

Сейчас очень модно рассуждение, особенно в Европе, о work-life balance. Они там стараются не перетрудиться. Вот я считаю, что в Украине пока такой вопрос ещё не стоит, мы находимся в такой ситуации, когда надо «перетрудиться».