Гонка за скидкой

И все же, чего ожидать в ближайшие месяцы тем, кто планирует приобрести нового «железного коня»? Если говорить о скидках, то, вероятнее всего, они будут на те автомобили, которые завезены до девальвационного скачка.«Цены на автомобили привязаны к курсу, но импортеры делают привлекательные ценовые предложения на ту или иную модель, либо комплектацию», — отмечает директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк.

Например, на весь модельный ряд Geely, приехавший в Украину в 2013 году, уже действуют специальные цены, которые до 20 тыс. гривен ниже регулярных.Равно как и у Renault, который сбрасывает от 9 до 20 тыс. гривен на целый перечень моделей. Citroen предлагает скидку в 15% на модель DS4, Peugeot на автомобиль 508, и предлагает дисконт в 16%, для кроссовера 4008 — 13%. Дилеры Mitsubishi готовы уступить до 10-15% от регулярной цены. Однако на большее мало кто соглашается.

С новинками тоже туговато. Вполне понятно, что ввиду отсутствия платежеспособного спроса, импортеры особо не хотят рисковать. И немудрено: за январь-сентябрь 2014 года объем проданных из автосалонов автомобилей, по данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, упал вдвое.

Обновление модельного ряда

Поэтому новыми и обновленными моделями балуют очень осторожно. Так, наконец-то после кроссовера Nissan Quashqai в Украину добрался его старший собрат — внедорожник X-Trail. Volkswagen уже в ближайшее время обещает расщедриться обновленным внедорожником Touareg. Популярный седан HyundaiSonata 7-й генерации, старт продаж которого был запланирован на осень 2014 года, скорее всего, появится в Украине только в начале 2015 года.

Вообще, импортеры не отрицают, что основную массу новинок стоит ожидать лишь в будущем году. Да и то, при условии стабилизации ценовой ситуации и восстановления спроса. Кроме того, многие анонсированные модели еще не добрались даже до автосалонов Европы и США. Не говоря уже о постсоветском пространстве. Например, речь идет о таких автомобилях как новые Suzuki GrandVitara, KIA Sorento, SkodaFabiaCombi и Hyundai i20 второго поколения. Все они, к слову, были представлены на Парижском автосалоне, прошедшем в октябре. Старт продаж большинства из них запланирован как раз на первую половину 2015 года.

Авторынок на финансовой диете

Финансовые программы для потенциальных покупателей — отдельная тема для разговора. Их все меньше и меньше, поскольку банки свернули активное автокредитование. На рынке остались лишь отдельные партнерские программы. Так, если повезет, при взносе около 30% можно рассчитывать на кредит по ставке до 18% на 5 лет. С авансом 50% и погашением займа за 1 год можно рассчитывать на ставку от 10%.

У финансовых компаний аффилированных с импортерами, коих остались единицы, условия схожие. Причем, именно у них остаются продукты, где процентная ставка привязана к валютному курсу. «Финансирование автомобилей осуществляется в национальной валюте, но с привязкой к курсу доллара или евро. В этом случае процентная ставка составляет 10,5%, срок финансирования — до 5 лет, авансовый взнос — от 15% стоимости авто», — рассказывает директор PorscheFinanceGroup Йозеф Граф.

Основные тренды авторынка осенью-зимой 2014 года:

1. Точечные скидки, не более 10-15% стоимости авто;

2. Распродажи автомобилей, ввезенных до девальвации;

3. Жесткая привязка цен на авто к валютному курсу, отказ от «курсостабилизаторов»;

4. Сворачивание программ финансирования;

5. Перенос начала продаж многих новинок на 2015 год.

Павел Костицын