По итогам девяти месяцев на первичном авторынке Украины было продано 76,7 тыс. новых легковых автомобилей. Об этом «Минфину» сообщили в Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром».
При этом почти половина из проданных новых авто получили прописку всего в четырех регионах Украины: в Киеве (17 309шт.), в Донецкой (8 657шт.), Днепропетровской (6 934шт.) и Харьковской (5 275шт.) областях.
Сообщается, что обеспечив 23% обще украинских продаж, столица продемонстрировала двукратное снижение потребительской активности по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Читайте также: ТОП-10 б/у автомобилей, которые покупали украинцы с начала года
Наибольшим спросом у киевских покупателей пользовался японский бренд Toyota. Автомобилей этой японской марки в Киеве за период с января по сентябрь было продано 2 093 ед. или 12% от общего количества киевских первичных регистраций новых легковых автомобилей.
Донецкие номера за отчетный период получили 11% новых легковых авто. Однако по сравнению с прошлым годом их количество сократилось более чем в 3 раза.
Лидером продаж у донетчан были автомобили китайской марки Geely — 1 372шт. (16% от всех новых легковушек, получивших регистрацию Донецкой области).
Днепропетровская область заняла третье место на рынке новых легковых авто по количеству продаж, не смотря на 59-процентное их падение по сравнению с результатом годичной давности. Доля днепропетровских регистраций в общеукраинских итогах за 9 месяцев составила 9 процентов.
Так же как и донетчане, жители днепропетровской области отдали пальму первенства автомобилям марки Geely, реализованный спрос на которые в области с января по сентябрь составил 853 шт.
Харьковскую прописку получили 7% проданных в Украине новых легковых автомобилей, тем самым сделав Харьковскую область четвертой по значимости на автомобильном рынке страны. По сравнению с прошлым годом спрос на автомобили у жителей харьковской области упал на 49 процентов.
Первое место в рейтинге продаж Харьковской области занял японский бренд Toyota с результатом 542 автомобиля.
Стоит отметить, что региональные рынки-лидеры ярко демонстрируют тенденции на общеукраинском рынке новых легковых автомобилей, который по результатам девяти месяцев просел на 54% относительно прошлого года и вывел в лидеры китайскую марку Geely с результатом 8 367 шт.
Второй по предпочтению маркой на национальном рынке за отчетный период была Toyota (7 924 шт.). Третье место украинцы отдали отечественному бренду — ЗАЗ (6 665 шт.).