Чистый убыток онлайн-ритейлера Amazon.com за II квартал 2014 г. составил 126 млн долларов, или 27 центов на акцию, против убытка в 7 млн долларов, или 2 цента на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Такой результат является следствием ценовой войны на рынке облачных технологий, на котором Amazon предоставляет услуги хранения и вычислений для сторонних компаний. Ее конкуренты в этой нише, Google и Microsoft, все больше снижают цены.
Выручка Amazon за II квартал выросла на 23% до 19,34 млрд долларов.
Это самые большие убытки компании за период с 2012 года. Ее облачный бизнес претерпевает снижение интереса, а инвестиции в дистрибуцию и гаджеты показывают умеренную доходность.
Стратегия генерального директора Джеффа Безоса, с момента его вступления в должность, заключалась в масштабном инвестировании в расширение компании и потребительскую лояльность. Этот подход отвлекал бизнес от книжных магазинов и продажи электроники в сторону программного обеспечения для работы в сети, на что потребовалось много средств.
В результате реализации такой стратегии Amazon стала демонстрировать убытки начиная с 2012 года, тогда как ранее отличалась стабильной доходностью.