Магия цифры 9 и ее доказательства
Как это работает: объяснение психологов
Покупатели читают цифры слева направо, что логично, поскольку самая важная информация содержится в первой цифре слева. Таким образом цена 45.99 гривен превращается в «немногим более 40 гривен».
Интересно: покупатели не видят большой разницы между 20 и 25 гривен, но стоит снизить цену на одну копейку — до 19.99 и 24.99 — как разница вдруг становится существенной.
Когда покупатель видит круглую цифру (например, 50 гривен), у него возникает впечатление, что цена завышенная. Тогда как ценник 49.99 говорит о минимально возможной, распродажной, цене.
Кто и зачем это придумал
Первая версия приписывает авторство американскому коммерсанту 19 века Роуленду Мейси, основателю известной розничной сети Macy’s. Такую рекламу бизнесмен разместил в газете в 1880 году:
Фото: nytimes.com
По второй версии, ритейлеры должны сказать спасибо за удачную идею основателю газеты Chicago Daily News (основана в 1876) Мелвиллю Стоуну. Чтобы обойти конкурентов, оценивавших свои газеты в 5 пенсов, он решил установит цену в 1 пенс. А так как у потенциальных покупателей часто не было на руках нужной монеты (однопенсовики в то время были редкостью), Мелвилль договорился с местными торговцами, чтобы они снизили свои долларовые цены на один пенс, и доставил из банка Филадельфии несколько бочонков однопенсовиков. Таким образом, в карманах чикагцев появились монеты по 1 пенсу, у газеты Chicago Daily News появились постоянные читатели, а чикагские торговцы узнали о магии цифры 9.
Третья версия гласит, что с помощью цен .99 собственники розничных магазинов страховались от воровства. Предполагалось, что при цене 1 доллар продавец может продать товар и присвоить деньги себе, тогда как при цене .99 ему нужно открыть журнал записей и дать покупателю сдачу, поэтому воровство исключается.
В Европе цены .99 появились в 1920-х годах в Чехии. Новатором был основатель обувной фирмы Baťa Томаш Батя.
Фото: arstechnica.com