Система управления маркетинговыми кампаниями (Система) позволяет быстро сформировать целевую аудиторию для отправки персонализированных предложений по различным банковским продуктам и «бесшовно» передать выборку и предложение в такие каналы коммуникаций, как SMS, колл-центр, email, почта и банкоматы. Данный проект является частью линейки запущенных изменений, направленных на инновационное развитие банка.
Первые результаты показывают, что Система позволила увеличить количество уникальных обращений до 2 млн. в мес. «Увеличение количества коммуникаций в 3 раза — это первый, но далеко не единственный, показатель эффективности, так как можно провести одну либо несколько шаблонных кампаний для миллиона клиентов и не достичь зримого результата. Мы же работаем с целевой аудиторией путем проведения сотен точечных кампаний для небольших групп от 3 до 20 тыс. клиентов, что позволяет достигать высокого отклика на кампании», — говорит директор Департамента целевого маркетинга и клиентской аналитики Дельта Банка Иван Гриценко.
На данный момент завершен 1-й глобальный этап внедрения Системы — автоматизация целевого маркетинга, который длился с сентября 2013 г. по 1 июня 2014 г. В этот период было интегрировано решение SAS Marketing Automation и полностью настроены ключевые каналы коммуникации с клиентами. Партнерами банка выступила фирма SAS — крупнейшая в мире частная IT-компания, специализирующаяся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики, а также компания ГлоуБайт Консалтинг, выполнившая непосредственно внедрение Системы совместно с командой банка. На данном этапе инвестиции в проект составили порядка 1 млн. евро. С учетом отдачи уже имеющегося и планируемого функционала Система окупится уже через 2 года.
«Сегодня перед банками стоит непростая задача — оперативно подстраиваться под изменяющуюся модель взаимодействия с клиентами. Традиционные маркетинговые приемы срабатывают реже, и у маркетологов появляются новые вызовы. Решение подобных задач лежит в плоскости углубленной аналитики, в данном случае — в технологиях целевого маркетинга», — считает Руслан Костецкий, директор компании SAS Украина.
«Если банк ставит перед собой амбициозные цели по развитию персонализированного диалога с клиентом, на первый план выходит необходимость пробовать десятки различных вариантов персонализированных коммуникаций и быстро учиться на ошибках, находя оптимальный подход. Именно такую возможность предоставляет банку построенная система управления маркетинговыми кампаниями», — говорит Евгений Лисицин, партнер компании ГлоуБайт Консалтинг.
В ближайшие месяцы в Дельта Банке на базе Системы будет внедрена технология, помогающая проводить событийные маркетинговые кампании. Событийные кампании — это мгновенный отклик на действия клиента: использование карты, Интернет-банкинга, обращения в колл-центр и др. Внедрение второго блока Системы — событийного маркетинга — позволит Дельта Банку войти в новый мировой тренд: банк в коммуникациях с клиентом должен давать ему максимально релевантные предложения в правильный момент времени. Таким образом, Дельта Банк один из первых в Украине предлагает клиентам инновационный сервис мирового уровня.