- на пиво (на 42,5%) — действует с 1-го мая 2014 г.;
- табачные изделия (31,5%) — начнет действовать с 1-го июля 2014 г.;
- на спирт и крепкие алкогольные напитки (25%) — начнет действовать с 1-го сентября 2014 г.
Подготовиться к новым рыночным реалиям
Нужно обязательно подготовиться к возможному общему падению выручки. Внутренний спрос упадет непременно, ведь инфляция гонит цены вверх, заработные платы и социальные выплаты сокращаются, безработица пока еще растет. Сегодня украинский потребитель, прежде чем что-то купить, трижды подумает. А если и купит, то в гораздо меньшем количестве, чем это было раньше.
Ценность каждого покупателя вырастет, усилится конкуренция, произойдет перераспределение рынка, предложение рынка труда возрастет. Сейчас важно освоить и активно применять маркетинговую стратегию — это позволит завоевать доверие клиентов. Доверие в нынешних условиях очень важно. Например, рынок активно реагирует на снижение цены или возможность получить что-то бесплатно в дополнение к покупке.
Искать новые пути и использовать все существующие возможности
Основная задача бизнеса в данный момент - не сворачивать деятельность даже вопреки падению внутреннего спроса и закрытия российских рынков. Наоборот, нужно максимально быстро подстроиться под емкий европейский рынок, найти бизнес-партнеров и организовать экспорт. Вам — новые рынки и рост прибыли даже в кризис, государству — налоговые поступления на финансирование реформ.
Европейский союз открыл свой рынок для товаров, произведенных в Украине, освободив около 90% из них от ввозных пошлин. Поэтому бизнесу следует присмотреться и подумать, как себя подать европейскому потребителю.
Таким образом, лучшее решение для бизнеса, который вынужден развиваться в режиме жесткой государственной экономии, — это максимально сократить свои расходы и максимально использовать доступные возможности.
Читайте также: